Виды и свойства образа города

Различают несколько видов образа города по различным основаниям. По воспринимающему образ субъекту он делится на внутренний и внешний образ. Носителями внутреннего образа являются жители данного города, внешнего – гости города и население других поселений. Целенаправленно формируемый образ города по тому же основанию разделяется на подаваемый и принимаемый образ. Подаваемый образ отражает мнение жителей о восприятии их города остальным населением. Принимаемый образ – мнение жителей других населенных пунктов о данном городе. Если подаваемый и принимаемый имидж значительно отличаются друг от друга, значит, субъекты имиджа неверно позиционируют свой город [7, c.79].

По числу носителей образа города выделяют индивидуальный и групповой образ. Групповой, или общественный, образ города создается наложением одного на другой множества индивидуальных образов. Ряд общественных образов вырабатывается значительной группой людей. Групповые образы необходимы для того, чтобы индивид мог успешно функционировать в пределах своего окружения. Всякий индивидуальный образ уникален. Он охватывает какое-то содержание, которое никогда или почти никогда не передается другим, но при этом в большей или меньшей степени совпадает с общественным образом [7, c.80].

По способу восприятия образ города делится на осязаемый и неосязаемый образ. Осязаемый образ создается вследствие восприятия города при помощи 5 чувств: впечатление о городе складывается из того, что можно увидеть, услышать, почувствовать, вдохнуть, потрогать. К этому виду относится все, начиная от названия города, его символики, заканчивая архитектурой и чистотой улиц. Неосязаемый образ города представляет собой эмоциональные связи с определенным городом. Зачастую средства массовой информации формируют предпосылки неосязаемого образа [7, c. 82].

Образ города складывается из представления о следующих составляющих:

1) Население (демографические характеристики, этническое и конфессиональное разнообразие);

2) Экономика (структура рынка труда, экономические показатели такие, как уровень зарплаты и прочее);

3) Образование, культура, наука (мировоззрение, мораль, индустрия развлечений и прочее);

4) Средства массовой информации;

5) Здравоохранение, спорт;

6) Политика, властные структуры (региональные лидеры, отношения между ними и прочее);

7) Нормативно-правовая база;

8) Быт, коммунальное и транспортное хозяйство;

9) Архитектура, эстетический облик;

10) Географические особенности (климат, ландшафт, флора, фауна, наличие полезных ископаемых, соседство с другими регионами и т.п.);

11) Историческое прошлое.

12) 1.5. Образ города и его эмоциональное восприятие

Эмоции – психические процессы и состояния человека, связанные с потребностями, мотивами и отражающиеся в форме непосредственного восприятия (удовлетворения, радости, страха) и значимости действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Сопровождая практически любые проявления активности субъекта, эмоции служат одним из главных механизмов внутренней регуляции поведения [6, c. 622].

Образ города фиксируется в сознании горожан, гостей города, определяет их эмоциональное состояние, желание укорениться на этой территории или развернуть на ней проекты [3, c.5].

Формирование определения образа обусловлено философской, эстетической, художественной, изобразительной и выразительной системой определений. Отражая те или иные явления действительности, образ одновременно несет в себе целостно-духовное содержание, в котором органически слито эмоциональное и интеллектуальное отношение к миру [7, c.68].

Образ города необходим для успешного функционирования горожан в пределах своего окружения].



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: