Интернальные альтернативы | 2б, 3а, 4а, 5б, 6а, 7б, 8б, 10б, 11а, 12а, 13а, 14а, 16а, 17б, 18б, 19б, 20б, 22б, 23б, 24б, 25б, 27а, 28б, 29а, 31а, 32б. |
Экстернальные альтернативы | 2а, 3б, 4б, 5а, 6б, 7а, 8а, 10а, 11б, 12б, 13б, 14б, 16б, 17а, 18а, 19а, 20а, 22а, 23а, 24б, 25а, 27б, 28а, 29б, 31б, 32а. |
Маскировочные пункты | 1, 9, 15, 21, 26, 30. |
Анализ результатов и выводы: Люди, обладающие интернальным, т.е. внутренним локусом контроля, более уверены в себе, последовательны и настойчивы в достижении поставленных целей, склонны к самоанализу, уравновешены, общительны, доброжелательны и независимы. Организаторские и коммуникативные качества у них развиты в достаточной степени. Внутренний локус контроля социально одобряем.
Склонность к внешнему локусу контроля, напротив, проявляется наряду с такими чертами характера, как неуверенность в своих способностях, неуравновешенность, стремление отложить реализацию своих намерений на неопределенный срок, тревожность, подозрительность, конфликтность и агрессивность. Организаторские возможности у таких лиц минимальны, способность к общению с людьми понижена.
|
|
Для выявления закономерностей связи между локусом контроля и другими личностными характеристиками иногда целесообразно вычерчивать графики личностного профиля испытуемого. Обычно такие графики вычерчиваются в показателях 10-балльной шкалы (т.е. в стенах). Для перевода «сырых» баллов локуса контроля в стены можно воспользоваться таблицей:
«Сырые» баллы | Стены | «Сырые» баллы | Стены |
0 - 4 | 15 - 16 | ||
5 - 7 | 17 - 18 | ||
8 - 10 | 19 - 20 | ||
11 - 12 | 21 - 22 | ||
13 - 14 | 23 - 26 |
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
МЕТОДИКА НА ИЗУЧЕНИЕ МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ Т. ЭЛЕРСА
Цель: диагностика мотивации успеха.
Инструкция: Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «ДА» или «НЕТ».
Экспериментальный материал: представляет собой опросник, состоящий из 41 вопроса.