(Адаптированный вариант опросника, данного в книге Карла Роджерса „О групповой психотерапии" [Роджерс, 1993]. Для работы со старшеклассниками изменены вопросы — 1г, 1д, 2а, в инструкции предложено заполнение листа ответов.)
Инструкция. Вам следует ответить на предложенные вопросы. Для этого в листе ответов укажите к каждому из 4-х пунктов тот вариант, с которым вы согласны. Объем ответа — на ваше усмотрение. При желании можно дать полный, развернутый ответ. Главное, постарайтесь ответить как можно откровеннее. Подписывать лист ответов не обязательно.
Вопросы
1. Что касается общего влияния участия в группе на мое поведение, могу сказать следующее (выбрать нужное):
а) поведение изменилось, но так, как мне не хотелось бы;
б) значительных изменений нет;
в) сначала поведение изменилось, но потом стало прежним;
г) в поведении произошли значительные изменения временного характера, часть их проявляется и сейчас;
д) я веду себя иначе (уточнить положительно или отрицательно)
д1 — с родителями,
|
|
д2 — с друзьями,
д3 — с одноклассниками,
д4 — с учителями.
2. Что касается влияния участия в группе на меня самого, могу сказать следующее:
а) вызвало крайне неблагоприятное ощущение (уточнить — подавляющее или раздражающее ощущение или их сочетание);
б) скорее помешало, чем помогло;
в) нейтральное или очень незначительное;
г) скорее помогло, чем помешало;
д) оказалось весьма плодотворным;
е) дало высокоэффективныые результаты, обогатило положительный опыт;
ж) сбило с толку, пока не берусь судить.
3. Что касается влияния общих встреч, взятых в отдельности, то могу сказать следующее:
а) вызвали чувство опустошенности, смущение, раздражение, скуку и прочие отрицательные ощущения;
б) не вызвали никакого чувства, интереса, прошли почти бесследно;
в) в чем-то помогли;
г) оказались плодотворными, определенно помогли;
д) оставили глубокий след, обогатили положительный опыт.
4. Что касается влияния обучения в группе на осознание собственных чувств и чувств других людей, то могу сказать следующее:
а) я стал (а) восприимчивым (ой) к собственным чувствам и чувствам других людей и это для меня ново;
б) осознав свои чувства, я стал(а) охотнее делиться ими с друзьями (уточнить — положительными или отрицательными; и положительными, и отрицательными);
в) я и раньше осознавал (а) свои чувства, но не так глубоко.
г) заметных изменений нет;
д) я стал (а) лучше осознавать свои чувства и жалею об этом.
Данный опросник рекомендуется использовать в конце курса занятий для объективизации полученного результата работы.
Диагностика может проводиться как отдельным блоком работы педагога-психолога, так и в рамках одного занятия. При этом " наряду со стандартными методиками в качестве диагностического материала могут использоваться специально создаваемые диагностические ситуации, тексты художественных произведений, сказки, притчи, пословицы. Выявление индивидуального отношения к предложенному материалу и будет результатом такой диагностической работы. Обсуждение индивидуальных точек зрения, соотнесение с ними своей собственной — это процесс самодиагностики и самопознания. Для организации этого процесса необходима постановка целей диагностики, соответствующих задачам курса, через заключение психологического контракта.
|
|