Взаимодействие с педагогическим коллективом

Проблема формирования единого образовательного пространства и повышения результативности личностно-ориентированных курсов решается в процессе взаимодействия педагога-психолога с коллегами-предметниками. Коммуникативные способности являются частью профессиональной культуры педагога. Высокий уровень их развития, умение правильно реагировать в сложных ситуациях на уроке, в ходе внеклассной воспитательной работы определяет профессионализм педагога, а также умение сохранить собственное здоровье. Такая постановка задач коммуникативных тренинговых занятий для педагогов отвечает их потребностям.

Навыки конструктивного поведения педагога являются „техникой личной психологической безопасности" в профессиональной деятельности.

Учителям, работающим вместе с педагогом-психологом, могут помочь в построении конструктивных взаимоотношений с классом результаты диагностики собственных коммуникативных навыков и уровня социально-психологического развития учащихся.

Предоставление этих данных кому-либо должно подчиняться правилам психологической этики. Это может быть общая характеристика класса, сопровожденная конкретными рекомендациями. Информация об учащемся может быть дана учителю (родителю) только в свете проблемы данного учителя (родителя). Эта информация дается в виде интерпретации, сопровождается рекомендациями, соответствующими проблеме обратившегося за консультацией.

Использование занятий по определению ведущего информационного канала (модальности) дает педагогическому коллективу информацию о том, в каких классах в каком соотношении следует использовать наглядные (для визуалов), практические (для кинестетиков), словесные (для аудиалов) методы и приемы обучения. Может быть дана информация, характеризующая класс и индивидуальные особенности учащихся, например: аудиалов нельзя прерывать, кинестетикам — больше времени на выполнение учебного задания.

Пример занятия

(может быть проведено как с учащимися, так и с педагогами)

Тема. Ведущая модальность в общении.

Цели: определение ведущих модальностей у учащихся (учителей) с последующим развитием мало используемых модальностей; развитие наблюдательности; развитие игровых форм поведения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: