Стратегия сотрудничества как основа конструктивного общения в конфликте. Различие интересов и предложений. Этапы разрешения конфликта (удовлетворение по существу, психологическое удовлетворение, процедурное удовлетворение). Искаженное понимание интересов другой стороны в конфликте. Я-высказывание как метод социально приемлемого способа выражения чувств в конфликте. (Хрестоматия, стр. 91—92)
Тема 3. Посредничество в конфликте
Роль и функции посредника. Особенности общения посредника в конфликте. Правила построения коммуникации посредником. Организация процедуры разрешения конфликта через посредника. Ограничения в деятельности посредника. (Хрестоматия, стр. 94—96)
Раздел 6. ОБЩЕНИЕ В СЕМЬЕ
Тема 1. Общение в семье
Особенности проявления манипулятивных систем в семейном общении. Роль самооценки во взаимоотношениях взрослых и детей. Эмоциональные аспекты общения в семье. Ролевая принадлежность и стереотипы поведения. Мифы и реальность семьи. Сексуальность и ее проявления в общении. (Хрестоматия, стр. 53—62)
Тема 2. Семья как система
Открытые и закрытые системы. Система взаимосвязей в семье. (Хрестоматия, стр. 79—86)
Раздел 7. ОСНОВНЫЕ СТИЛИ ОБЩЕНИЯ
Тема 1. Конвенциальный стиль
Основные стили общения и их определение. Характеристика фаз контакта партнеров в коммуникации. Взаимонаправленность и взаимоинформирование. Актуальная роль собеседника и ее определение. Конвенциальный стиль общения и определение приоритетной зоны его использования. Конвенциальные взаимоотношения в деловом общении. Проблема эмоциональной „закрытости" как причина неадекватного использования конвенциального стиля общения. (Хрестоматия, стр. 14—15, 46—52)
Тема 2. Примитивный стиль общения
Примитивный стиль общения. Структура примитивной группы и принципы взаимоотношения в ней. Личностная и социальная незрелость как причина выбора данного стиля общения. „Противопримитивная защита". (Хрестоматия, стр. 104—128)
Тема 3. Манипулятивный стиль общения
Общие характеристики манипулятивного стиля общения. Особенности личностной структуры человека-манипулятора. Роль эмоциональной сферы в манипулятивном общении. Виды манипуляций. Характеристики манипулятивных систем. Манипулятивное общение как деструктивный фактор. Разрушение личности человека-манипулятора. „Противоманипулятивная защита". (Хрестоматия, стр. 66—79, 129—138)