Круг чтения, учебный материал: детскую художественную и научно-художественную книгу объемом 8—25 страниц, прочитывать за неделю.
Произведения для самостоятельного чтения учащимися про себя и выборочного перечитывания вслух: стихи, сказки, рассказы объемом от 1 до 5 страниц.
Тематика чтения: о В. И. Ленине, о Родине, о подвигах, о детях, о животных и растениях, о приключениях.
Работа с детской книгой: умение различать основные элементы книги: переплет (обложка), корешок, страницы.
Ориентировка в одной книге: определение содержания по названию (автор, заглавие); умение дать правильный ответ на вопрос о ком или о чем слушали, читали. Ориентировка в группе книг (две — четыре); определение темпа чтения, выбор книги по заданным признакам.
Умение соотносить знакомые произведения для детей с фамилиями писателей, книги которых учащиеся неоднократно читали и рассматривали в течение 1-го и 2-го года обучения.
Закрепление положительного отношения к самостоятельному чтению детских книг на уроке и во внеурочное время; умение содержать в порядке классный уголок чтения; знакомство через уголок чтения е доступными литературными играми.