Учащиеся должны уметь:
- активизировать усвоенные слова как конкретного, так и абстрактного значения через речевую практику;
- употреблять слова, близкие и противоположные по смыслу;
- употреблять в разговорной речи простые распространенные предложения (6—8 членов), с однородными членами, сложные предложения, выражающие одновременность и последовательность действия, причину, время, устанавливать связь между словами в простом распространенном предложении;
- четко, слитно, с правильным ударением произносить слова различного звуко-слогового состава, соблюдать подвижность ударения при соблюдении формы слова, изменять громкость голоса в связи с логическим ударением в вопросах и ответах, в стихах и заученных наизусть текстах, соблюдать правила орфоэпии;
- каллиграфически писать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, искажений букв;
- писать под диктовку текст (45—55 слов), включающий изученные орфограммы и знаки препинания в конце предложения;
- писать слова с удвоенными согласными типа Анна, группа, класс, субботник; слова с непроверяемыми написаниями, данные в программе III класса;
|
|
- проводить грамматический разбор:
а) ясных по составу слов (корень, приставка, суффикс, окончание);
б) частей речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог);
- устанавливать связь слов в предложении, выделять главные члены предложения;
- писать изложение текста в 40—50 слов по коллективно составленному плану;
- читать сознательно, правильно и выразительно незнакомый текст целыми словами вслух (ориентировочно 60—70 слов в минуту) и про себя (ориентировочно 75—90 слов в минуту);
- определять смысл событий и поступков героев, выражая к ним свое отношение, пересказывать прочитанное (рассказ, басню, сказку, статью);
- активно высказываться в процессе беседы, отвечать на вопросы и задавать вопросы;
- рассказать о событиях, наблюдаемых явлениях, просмотренных диафильмах, кинофильмах;
- описывать предметы, явления природы, внешность человека, пользуясь собственными наблюдениями или книгой как справочным материалом;
- самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком.
Учащиеся должны знать:
- названия частей слова: корень, окончание, приставка, суффикс;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
- члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;
- наизусть 7—9 стихотворений.
IV КЛАСС
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (102 ч)