1.1.1 К первоначальному освидетельствова
нию для принятия судов под надзор Регистра (см.
3.2 части I «Общие положения») предъявляются
суда в эксплуатации, построенные без надзора
Регистра или органа, уполномоченного Регис
тром к замещению (к таковым относятся суда,
имевшие или имеющие класс другого классифи
кационного органа, и суда, не имевшие класса). К
первоначальному освидетельствованию также
предъявляются суда, ранее имевшие класс Регис
тра, но утратившие его по разным причинам.
1.1.2 Первоначальное освидетельствование
судна заключается в детальном осмотре, провер
ках, испытаниях и замерах, объем которых
устанавливается в зависимости от возраста судна,
его технического состояния, наличия технической
документации и документов признанных компе
тентных органов надзора.
1.1.3 Объем первоначального освидетельство
вания судна устанавливается в каждом случае в
зависимости от возраста судна и с учетом
технического состояния объектов на основе объе
ма очередного освидетельствования, включая
освидетельствования судна в доке.
|
|
1.1.4 При первоначальном освидетельствова
нии должны выполняться требования к объектам
надзора, изложенные в 1.3 и разд. 5.
1.1.5 Объем первоначального освидетельство
вания может быть уменьшен при наличии имеюще
го силу Классификационного свидетельства
признанного классификационного органа и доку
ментов признанных компетентных органов надзора
по конвенционному оборудованию; в этом случае
объем первоначального освидетельствования дол
жен быть не менее объема ежегодного освиде
тельствования, и срок следующего очередного
освидетельствования должен быть установлен в
соответствии со сроком действия имеющегося
Классификационного свидетельства.
1.1.6 Объем первоначального освидетельство
вания судна с действующим классом иного
классификационного общества, принимаемого
под надзор Регистра с сохранением класса этого
общества, должен быть не менее ежегодного
освидетельствования (с учетом выполненных пре
дписанных освидетельствований, в том числе в
доке) для подтверждения выполнения требо-ва-ний применимых международных конвенций и соглашений с оформлением соответствующих судовых документов (за исключением относящихся к классу судна). В этом случае сроки периодических освидетельствований назначаются с учетом срока действия Классификационного свидетельства и предписаний иностранного классификационного общества.
1.1.7 При переводе судна, имеющего дейст
вующий класс одного из членов МАКО, в класс
Регистра должны быть соблюдены требования
Соглашения МАКО по реклассификации судов
(ТОСА). Эти требования касаются как объема
первоначального освидетельствования, так и про
цедуры, связанной с его проведением (см. 8.5
части I «Общие положения»).
|
|
1.1.8 При первоначальном освидетельствова
нии судна должно быть проверено соответствие его
корпуса, судовых устройств, оборудования и снаб
жения, механической и холодильной установок,
электрического оборудования требованиям Правил
классификации и постройки морских судов в
отношении регламентированных показателей и
характеристик, конструкции и обязательного сос
тава объектов, их расположения и установки,
выявления отступлений от Правил классификации
и постройки морских судов и конструктивных
недостатков, влияющих на обеспечение безопаснос
ти. Под Правилами классификации и постройки
морских судов понимаются правила, указанные в
техническом проекте на постройку судна.
Установление достаточной степени удовлетворения требованиям Правил классификации и постройки морских судов при наличии отступлений от этих Правил и конструктивных недостатков является в каждом случае предметом специального рассмотрения Регистром. При освидетельствовании должно быть определено техническое состояние объектов надзора.
1.1.9 При первоначальном освидетельствова
нии производится установление или подтверждение
района плавания судна и надводного борта с
оценкой остойчивости, прочности, деления на отсе
ки и обеспечения противопожарной защиты, а для
пассажирских судов, кроме того, установление
пассажировместимости. При этом освидетельство
вании должна быть произведена проверка наличия
на судне информации об остойчивости.
Информация об остойчивости проверяется на соответствие требованиям части IV «Остойчивость»
Правила классификационных освидетельствований судов
Правил классификации и постройки морских судов в отношении полноты содержащихся в ней сведений.
Если в результате проверки будет установлено, что объем имеющейся на судне информации об остойчивости не соответствует Правилам классификации и постройки морских судов, то должно быть разработано дополнение к информации об остойчивости или новая информация, в зависимости от объема недостающих сведений.
Если судну вводится в символ класса знак деления на отсеки, то должны быть выполнены расчеты и разработана Информация об аварийной посадке и остойчивости в соответствии с частью V «Деление на отсеки» Правил классификации и постройки морских судов.
1.1.10 При первоначальном освидетельство
вании судовладелец должен представить тех
ническую документацию в объеме, необходимом
для проверки выполнения технических требов
аний, показателей и характеристик, регламенти
руемых Правилами классификации и постройки
морских судов, а также судовую документацию
(документы классификационных и других компе
тентных органов надзора, заводские сертификаты
и т.п.). Перечень судовой технической документа
ции приведен в приложении. Если судовладелец
не может представить техническую документа
цию в достаточном объеме, должны быть
приняты меры для обеспечения требуемой ин
формации с проведением при необходимости
расчетов, испытаний и изготовлением чертежей.
1.1.11 При положительных результатах пер
воначального освидетельствования судну прис
ваивается регистровый номер и выдаются акты
первоначального освидетельствования всех час
тей судна, на основании которых оформляются
соответствующие документы, указанные в Пер
ечне документов Регистра, выдаваемых при
осуществлении технического надзора.
1.1.12 Датой первоначального освидетельст
вования судна является дата фактического за
вершения освидетельствования и выдачи на судно
Классификационного свидетельства.