Корпус

1.3.1.1 При первоначальном освидетельство­
вании должно быть проверено соответствие кон­
струкций корпуса, материала и размеров его
связей требованиям Правил классификации и
постройки морских судов, а также обеспечение
общей и местной прочности в зависимости от
назначения судна и района его плавания. При
этом освидетельствовании техническое состояние
конструкций корпуса должно быть проверено в
отношении качества сварных и клепаных соеди­
нений, обеспечения непроницаемости, а также
величины износа и наличия повреждений. Опре­
деление технического состояния корпуса произ­
водится в соответствии с указаниями 5.1.7.

1.3.1.2 Оценка прочности конструкций корпу­
са производится путем сравнения требуемых
Правил классификации и постройки морских
судов размеров связей с размерами по чертежам
с учетом документации компетентных органов
надзора и наличия класса. При необходимости
может быть потребован сравнительный расчет
момента сопротивления поперечного сечения
корпуса, площади поперечного сечения верхней
палубы, площади поперечного сечения обшивки
борта и продольных переборок. При наличии
класса признанного классификационного органа
оценка прочности может ограничиваться выбор­
очной проверкой отдельных основных связей.

1.3.2 Судовые устройства, оборудование и
снабжение.

1.3.2.1 При первоначальном освидетельство­
вании судна должно быть проверено соответствие
требованиям Правил классификации и постройки
морских судов обязательного состава объектов
судовых устройств, оборудования и снабжения,
их комплектности, конструкции, расположения и
установки, а также регламентированных харак­
теристик (мощности, производительности, ско­
рости и т.п.). Техническое состояние объектов
должно быть проверено в отношении качества
изготовления и выявления дефектов (износов,
повреждений, неисправностей) с проверкой в
действии, готовности к использованию и исправ­
ности.

1.3.2.2 Должно быть проверено соответствие
конструкции закрытий и высоты комингсов тре­
бованиям Правил классификации и постройки
морских судов в зависимости от расположения и
назначения отверстий.

1.3.2.3 Должно быть проверено выполнение
требований Правил классификации и постройки
морских судов в отношении конструкции рулево-


Часть П. Проведение и объемы освидетельствований




го устройства и обеспечения регламентированно­го времени и углов перекладки руля.

1.3.2.4 При первоначальном освидетельствова­
нии судна должно быть проверено выполнение
требований Правил классификации и постройки
морских судов в отношении снабжения судна якоря­
ми, якорными цепями и тросами, конструкции
якорного устройства и обеспечения регламентиро­
ванных скоростей подъема якорей. При этом осви­
детельствовании судовладелец должен предъявить
сертификаты на якоря, якорные цепи и тросы.

1.3.2.5 Должно быть проверено выполнение
требований классификации и постройки морских
судов в отношении длины буксирного троса, его
конструкции и прочности, а также конструкции
буксирных гаков, дуг, арок, тросовых стопоров,
кнехтов, киповых планок, битенгов и клюзов, а
также в отношении числа швартовных тросов, их
длины, прочности и конструкции.

1.3.2.6 При первоначальном освидетельствова­
нии судна должны быть выполнены требования
«Наставлений по креплению грузов» в отношении:

наличия на борту одобренной Регистром схемы (чертежа) размещения и крепления контейнеров;

наличия необходимого количества съемных средств крепления и правильности расположения стационарных средств крепления в соответствии с одобренной схемой;

наличия сертификатов Регистра или инос­транного классификационного общества, приз­нанного Регистром, на съемные средства крепления контейнеров;

наличия клейм завода-изготовителя, Регистра или иностранного классификационного общест­ва, признанного Регистром, на съемных средствах крепления;

определения технического состояния съемных и стационарных средств крепления контейнеров в соответствии с нормами износа;

испытаний съемных средств крепления кон­тейнеров пробной нагрузкой, при которых долж­но быть испытано не менее 10% из партии изделий одного типоразмера;

испытаний съемных средств крепления кон­тейнеров, изготовленных без надзора Регистра или иностранного классификационного общест­ва, признанного Регистром, в количестве 5% каждого типоразмера предельной нагрузкой с целью определения рабочей и пробной нагрузок. После определения рабочей и пробной нагрузок не менее 10% средств крепления одного типа должны быть испытаны пробной нагрузкой. Если какое-либо из указанного количества средств крепления не выдержало испытаний, испытаниям пробной нагрузкой подвергаются все средства крепления данного типа. Испытанные предельной


нагрузкой средства крепления использованию и ремонту не подлежат.

1.3.2.7 При первоначальном освидетельствова­нии судна должно быть проверено выполнение тре­бований Правил классификации и постройки морс­ких судов в отношении конструкции мачт и стоячего такелажа и обеспечения их прочности, а также в отношении комплектности аварийного снабжения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: