Общие указания

5.6.1.1 При очередном освидетельствовании


судна должно быть проверено сохранение соот­ветствия требованиям Правил классификации и постройки морских судов состава объектов судо­вых устройств, оборудования и снабжения, их комплектности, конструкции, расположения и установки, а также регламентированных харак­теристик. При этом определяется техническое состояние объектов с выявлением дефектов.

5.6.1.2 Освидетельствование судовых ус­
тройств, оборудования и снабжения, подлежащих
надзору Регистра, с конструкцией, не регламен­
тированной Правилами, производится с измене­
ниями, устанавливаемыми Регистром в каждом
конкретном случае.

5.6.1.3 При освидетельствовании судна могут
не производиться вторично те виды освидетельст­
вования объектов, которые были проведены в
необходимом объеме не более чем за 12 мес. до
даты данного освидетельствования.

Если по каким-либо причинам необходимо предъявление отдельных объектов к освидетельст­вованиям ранее наступления срока периодического освидетельствования, устанавливается срок пре­дъявления судна к внеочередному освидетельство­ванию по данному объекту.

5.6.1.4 На вновь устанавливаемые на судно
объекты судовых устройств и оборудования и
принимаемое снабжение, а также при их замене
должны быть предъявлены документы на изделия
о надзоре Регистра за их изготовлением.

После ремонта или установки на судне новых объектов судовых устройств и оборудования производятся испытания, предписанные при их изготовлении и установке на судне.

5.6.1.5 При освидетельствовании судовые ус­
тройства, оборудование и снабжение должны
быть подготовлены к освидетельствованию с
обеспечением в необходимых случаях доступа,
вскрытия и демонтажа. Для освидетельствования
и проверки в действии объекты должны
предъявляться в исправном состоянии.

5.6.1.6 Объем отдельных осмотров, измере­
ний, проверок и испытаний устанавливается
Регистром на основании соответствующих указа­
ний настоящей главы, исходя из конкретных
условий освидетельствования.

Объем осмотров и замеров, предусмотренных настоящей главой, и связанных с ними вскрытий и разборок может быть изменен инспектором в каждом конкретном случае с учетом конструкции, срока службы, результатов предыдущего освиде­тельствования, произведенных ремонтов и замен, а также результатов освидетельствования в дос­тупных местах и проверки в действии.

5.6.1.7 При отсутствии специальных указаний
настоящей главы освидетельствование механиз-



Правила классификационных освидетельствований судов



мов, баллонов, систем и трубопроводов, элек­трического оборудования в составе судовых устройств, оборудования и снабжения произво­дится в соответствии с требованиями соответст­вующих глав настоящих Правил.

5.6.2 Закрытие отверстий в корпусе, надстрой­ках и рубках.

5.6.2.1 Обобщенный объем проверок (испыта­
ний) закрытий отверстий в корпусе, надстройках
и рубках при освидетельствовании судна приве­
ден в табл.2.1.1.

5.6.2.2 При освидетельствовании осматри­
ваются и проверяются (испытываются) на непро­
ницаемость: закрытия люков и горловин на
открытых участках палуб и внутри надстроек, не
являющихся закрытыми, наружные двери над­
строек и рубок, входные, световые и вентиля­
ционные люки, лацпорты и иллюминаторы,
крышки вентиляционных раструбов. При необхо­
димости проверяются толщины листов и связей.

5.6.2.3 Осматриваются закрытия люков в
междупалубных пространствах.

5.6.2.4 Двери водонепроницаемых переборок
и лацпортов, носовые и кормовые объемные
закрытия отверстий для погрузки транспортных
средств подлежат детальному осмотру, а прив­
оды их закрытий с указателями, так же, как и
приводы закрытий люков, проверяются в дей­
ствии.

5.6.2.5 Испытания на непроницаемость метал­
лических люковых закрытий, дверей носовых,
бортовых, кормовых лацпортов, носовых и кор­
мовых объемных закрытий отверстий для погруз­
ки транспортных средств, подвергающихся
воздействию моря, производятся вместе с прок­
ладками и задраивающими устройствами поли­
вом водой.

5.6.2.6 При освидетельствовании проводится
детальный осмотр шпигатов, арматуры донной,
бортовой и на водонепроницаемых переборках.
Арматура донная, бортовая и на водонепрони­
цаемых переборках, расположенная ниже ватер­
линии, должна быть испытана гидравлическим
давлением при доковании судна (см. табл. 2.1.1).

5.6.2.7 При определении технического состоя­
ния металлических закрытий следует руководст­
воваться нормами износов конструкций корпуса
(см. 5.1.7).

Не допускаются к применению поврежденные или с гнилью деревянные крышки люков, а также люковые брезенты при повреждениях или прелостях.

5.6.2.8 Металлические люковые закрытия,
двери лацпортов, носовые и кормовые объемные
закрытия отверстий для погрузки транспортных
средств, непроницаемость которых обеспечивает­
ся с помощью резиновых или иных прокладок и


устройств для задраивания, иллюминаторы, во­донепроницаемые двери в надстройках, рубках, машинных шахтах и переборках не допускаются к применению при нарушении непроницаемости, дефектах прокладок, устройств для задраивания и перекосе закрытий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: