5.6.4.1 Обобщенный объем проверок (испыта
ний) якорного устройства при очередном освиде
тельствовании судна приведен в табл. 2.1.1.
5.6.4.2 Якоря и клюзы, цепи и тросы, стопоры
и устройства для отдачи коренного конца якор
ной цепи детально осматриваются.
5.6.4.3 Якорные цепи должны быть выкатаны
из цепного ящика, очищены и расположены для
осмотра; якоря также должны быть очищены и
уложены для осмотра.
5.6.4.4 При освидетельствовании судна якорное
устройство подлежит проверке в действии с кон
трольным замером скорости подъема якорей. При
этом проверяется работа стопоров и устройства
для отдачи коренного конца якорной цепи.
5.6.4.5 Проверка якорного устройства в дейст
вии производится путем отдачи и подъема якорей
на глубине не менее 40 м; однако, если в
ограниченном районе плавания судна максималь
ные глубины менее 40 м, испытание может
производиться на максимальной глубине.
5.6.4.6 При проверке запасных частей якорно-
го устройства допускается не требовать наличия на судне третьего (запасного) якоря.
|
|
5.6.4.7 При определении технического состояния якорного устройства необходимо руководствоваться следующим:
подлежат замене звенья якорных цепей, а также детали вертлюгов, скоб и якорей при уменьшении среднего диаметра в наиболее изношенной части на 10% и более от первоначального номинального диаметра, а также при наличии трещин. Средний диаметр определяется как полусумма величин минимального диаметра поперечного сечения звена или детали и диаметра, измеренного в перпендикулярном направлении в том же сечении;
не допускаются к эксплуатации звенья цепей с выпавшими или ослабленными распорками; при ремонте таких звеньев допускается укрепление ослабевших стальных распорок по периметру электросваркой с одного конца распорки или обжатием звена;
при обнаружении в смычке звеньев с мелкими трещинами или разрывами не в местах сварных соединений такая смычка после замены дефектных звеньев должна быть подвергнута термической обработке по режиму, установленному заводом, производящим ремонт; после термической обработки должно быть произведено испытание смычки пробной нагрузкой;
стальной трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет Vio и более общего числа проволок, либо в результате изнашивания или коррозии диаметр проволок уменьшился на 40% и более от первоначального, а также при чрезмерной деформации троса;
при потере массы якоря вследствие коррозионного износа на 20% и более он заменяется;
при изменении угла разворота лап относительно веретена более 50%, износе осей штырей и отверстий в веретене более 10% или при наличии трещин в этих деталях якорь подлежит замене.