Якорное устройство

5.6.4.1 Обобщенный объем проверок (испыта­
ний) якорного устройства при очередном освиде­
тельствовании судна приведен в табл. 2.1.1.

5.6.4.2 Якоря и клюзы, цепи и тросы, стопоры
и устройства для отдачи коренного конца якор­
ной цепи детально осматриваются.

5.6.4.3 Якорные цепи должны быть выкатаны
из цепного ящика, очищены и расположены для
осмотра; якоря также должны быть очищены и
уложены для осмотра.

5.6.4.4 При освидетельствовании судна якорное
устройство подлежит проверке в действии с кон­
трольным замером скорости подъема якорей. При
этом проверяется работа стопоров и устройства
для отдачи коренного конца якорной цепи.

5.6.4.5 Проверка якорного устройства в дейст­
вии производится путем отдачи и подъема якорей
на глубине не менее 40 м; однако, если в
ограниченном районе плавания судна максималь­
ные глубины менее 40 м, испытание может
производиться на максимальной глубине.

5.6.4.6 При проверке запасных частей якорно-


го устройства допускается не требовать наличия на судне третьего (запасного) якоря.

5.6.4.7 При определении технического состоя­ния якорного устройства необходимо руководст­воваться следующим:

подлежат замене звенья якорных цепей, а также детали вертлюгов, скоб и якорей при уменьшении среднего диаметра в наиболее из­ношенной части на 10% и более от первоначаль­ного номинального диаметра, а также при наличии трещин. Средний диаметр определяется как полусумма величин минимального диаметра поперечного сечения звена или детали и диаме­тра, измеренного в перпендикулярном направле­нии в том же сечении;

не допускаются к эксплуатации звенья цепей с выпавшими или ослабленными распорками; при ремонте таких звеньев допускается укрепление ослабевших стальных распорок по периметру электросваркой с одного конца распорки или обжатием звена;

при обнаружении в смычке звеньев с мелкими трещинами или разрывами не в местах сварных соединений такая смычка после замены дефект­ных звеньев должна быть подвергнута термичес­кой обработке по режиму, установленному заводом, производящим ремонт; после термичес­кой обработки должно быть произведено испы­тание смычки пробной нагрузкой;

стальной трос подлежит замене, если в любом месте на его длине, равной восьми диаметрам, число обрывов проволок составляет Vio и более общего числа проволок, либо в результате изнашивания или коррозии диаметр проволок уменьшился на 40% и более от перво­начального, а также при чрезмерной деформации троса;

при потере массы якоря вследствие корро­зионного износа на 20% и более он заменяется;

при изменении угла разворота лап относи­тельно веретена более 50%, износе осей штырей и отверстий в веретене более 10% или при наличии трещин в этих деталях якорь подлежит замене.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: