1.5.3.1 Осмотр балластных танков проводится, если он требуется по результатам очередного и промежуточного расширенных освидетельствований. Если обнаружена зна-
Правила классификационных освидетельствований судов
чительная коррозия, должны быть выполнены замеры толщин; количество толщин должно быть увеличено в соответствии с табл. 1.7.4.1. Если возникает сомнение в отношении непроницаемости переборок и обшивки грузовых и балластных танков, инспектор требует проведения испытания указанных отсеков.
1.5.4 При осмотре палуб производится:
.1 осмотр всех отверстий грузовых танков, включая крышки, уплотнения, комингсы расширительных шахт и люков грузовых танков;
.2 осмотр высокоскоростных газоотводных устройств, дыхательных (на вакуум и избыточное давление) клапанов газоотводных систем, устройств ремиссии газов;
.3 осмотр пламепреградителей и пламепре-рывающей арматуры газоотводной системы танков, пламепрерывающих сеток на газоотводных трубах топливных, нефтебалластных и отстойных цистерн;
|
|
.4 осмотр надпалубной части систем трубопроводов для груза, мойки сырой нефтью, подачи топлива, газоотводных труб, включая газоотводные колонны и коллекторы, а также устройства, предотвращающие перелив нефти при погрузке (при их наличии), с проверкой последних в действии;
.5 осмотр, подтверждающий то, что все электрическое оборудование в опасных зонах находится в годном состоянии и содержится надлежащим образом.
1.5.5 Освидетельствование помещений грузо
вых насосов.
1.5.5.1 Освидетельствование включает:
.1 осмотр всех переборок насосных помещений для выявления признаков протекания нефти или наличия трещин, в частности, в уплотняющих устройствах всех проходов в переборках помещений насосов;
.2 подтверждение того, что источники возникновения пожара в насосном помещении или вблизи него отсутствуют, а трапы для доступа в помещения находятся в годном состоянии;
.3 подтверждение того, что все электрическое оборудование находится в годном состоянии и содержится надлежащим образом;
.4 освидетельствование трубопроводов всех систем для определения их состояния;
.5 освидетельствование, насколько это осуществимо, грузовых, моечных, балластных, осушительных и зачистных насосов, особенно для выявления признаков чрезмерной утечки через уплотнения сальников;
.6 проверки надлежащего действия всех электрических и механических устройств дистанционного управления и отключения, а также работы
системы осушения помещения насосов и проверки насосов на отсутствие повреждений; проверки наличия съемного патрубка аварийной откачки изолированного балласта грузовыми насосами и исправность запорной арматуры;
|
|
.7 подтверждение того, что система вентиляции помещения насосов находится в рабочем состоянии, отсутствуют повреждения каналов, заслонки в рабочем состоянии, а сетки чистые и без повреждений;
.8 подтверждение того, что манометры на грузовой и пожарной магистралях и системы указателей уровня находятся в рабочем состоянии;
.9 освидетельствование системы инертного газа, которое в свою очередь включает:
.9.1 наружное освидетельствование для определения состояния всех трубопроводов и их составных частей для выявления признаков коррозии или утечки газа или жидкости;
.9.2 подтверждение надлежащего действия обоих нагнетателей инертного газа;
.9.3 проверку в действии системы вентиляции газоочистителя (скруббера);
.9.4 проверку палубного водяного затвора на автоматическое заполнение и осушение и на отсутствие уноса воды; проверку состояния невозвратного клапана;
.9.5 освидетельствование в действии всех дистанционно и автоматически управляемых клапанов, особенно отсечного клапана (клапанов) инертного газа;
.9.6 проверку в действии блокировки сажеоб-дувателей;
.9.7 проверку автоматического закрывания клапана регулировки давления газа при остановке нагнетателей;
.9.8 проверку, насколько это осуществимо, следующих сигналов тревоги и приборов безопасности системы инертного газа, создавая, при необходимости, имитирующие условия:
высокого содержания кислорода в магистрали инертного газа,
низкого давления в магистрали инертного газа,
низкого давления в питании палубного водяного затвора,
высокой температуры в магистрали инертного газа,
низкого давления на газоочистителе,
точность переносного и стационарного оборудования для определения содержания кислорода посредством калибровочного газа;
.10 освидетельствование прочих объектов, которое в свою очередь включает:
.10.1 наружное освидетельствование трубопровода и отсечных клапанов стационарной
Часть III. Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса 99
системы пожаротушения грузовых танков и помещения грузового насоса;
.10.2 проверку в работе искрогасителей газовыпускных систем главных, вспомогательных и аварийных двигателей, паровых котлов, средства пожаротушения глушителей, если они установлены;
.10.3 проверку в работе грузовых и балластных насосов в объеме, указанном в 3.5 и 3.6 части II «Проведение и объемы освидетельствований».
1.5.5.2 Оценка технического состояния объек
тов надзора (степень допустимых износов кон
струкций корпуса, допустимые зазоры в
механизмах, допустимые износы трубопроводов,
сопротивление изоляции электрооборудования)
производится в соответствии с указаниями соот
ветствующих разделов настоящих Правил.
1.5.5.3 Результаты ежегодного освидетельство
вания корпусных конструкций и трубопроводов
согласно требованиям программы расширенных
освидетельствований оформляются актом, опре
деляющим возможность подтвердить действие
класса судна в соответствии с разд. 3 части II
«Проведение и объемы освидетельствований» и
настоящим разделом.
1.6 Промежуточное освидетельствование. 1.6.1 Общие положения.
1.6.1.1 Промежуточное освидетельствование
нефтеналивных и комбинированных судов, про
водимое в период второго или третьего ежегод
ного освидетельствования, включает объем
ежегодного освидетельствования для подтверж
дения класса, указанный в разд. 3 части II
«Проведение и объемы освидетельствований» и
в главе 1.5 настоящей части Правил. Это освиде
тельствование дополняется освидетельствова
нием дополнительных объектов, указанных в
настоящем разделе, согласно предписаниям Кон
венции СОЛАС-74/78 и правилу 13G приложе
ния I к Конвенции МАРПОЛ-73/78, а также
унифицированным требованиям МАКО Z10.1.
|
|
1.6.1.2 На открытых палубах осмотр, по
возможности, включает следующие системы тру
бопроводов: грузовых, мойки сырой нефтью,
топливных, балластных, паровых и газоотвод
ных, а также газоотводных колонн и коллекто
ров. Если при осмотре возникнут какие-либо
сомнения в отношении состояния трубопровода,
требуется испытание его давлением, замер то
лщин или и то и другое.
1.6.1.3 Освидетельствование конструкций кор
пуса, в том числе в грузовых и балластных
танках, трубопроводов на открытых палубах, в
танках и туннелях трубопроводов, конструкций
туннеля проводятся в соответствии с программой
расширенных освидетельствований, разработанной на основе унифицированных требований МАКО Z10.1.
1.6.2 Объем освидетельствований.
1.6.2.1 В соответствии с программой расширенных освидетельствований проводится общее и детальное освидетельствования корпусных конструкций согласно 1.2.
В зависимости от возраста судна должны быть выполнены нижеследующие общие освидетельствования.
1.6.2.1.1 Освидетельствование нефтяных тан
керов возрастом 5 — 10 лет.
1.6.2.1.1.1 По балластным танкам проводится
общее освидетельствование типовых танков, вы
бранных инспектором. Если при этом не будет
обнаружено видимых конструктивных дефектов,
освидетельствование может быть ограничено
проверкой того, что защитное покрытие осталось
эффективным.
1.6.2.1.1.2 Если в балластных танках обна
ружено, что защитное покрытие находится в
плохом состоянии, или оно не восстанавливалось
со времени постройки, объем освидетельствова
ния должен быть расширен до осмотра других
танков того же типа.
1.6.2.1.1.3 В балластных танках, кроме танков
двойного дна, где защитное покрытие найдено в
плохом состоянии (согласно определению в 1.2),
и оно не восстановлено, или защитное покрытие
не применялось со времени постройки, подтверж
дение действия класса дается после осмотров
упомянутых танков и замеров толщин, проводи
мых в случае необходимости ежегодно.
|
|
Если такие дефекты обнаружены в балластных танках двойного дна, подтверждение действия класса дается после ежегодного осмотра упомянутых танков.
1.6.2.1.2 Освидетельствование нефтяных тан
керов возрастом более 10 лет.
Для нефтяных танкеров возрастом более 10 лет кроме выполнения требований 1.6.2.1.1 выполняется следующее:
.1 производится общее освидетельствование по крайней мере двух типовых грузовых танков;
.2 для танков, используемых для балласта, включая комбинированные грузовые/балластные танки, производится общее освидетельствование всех таких танков. Если при этом не обнаружено видимых конструктивных дефектов, освидетельствование ограничивается проверкой эффективности защитных покрытий;
.3 в балластных танках, кроме танков двойного дна, где защитное покрытие найдено в плохом состоянии, как определено в 1.2, и оно не восстановлено, или защитное покрытие не применялось
Правила классификационных освидетельствований судов
со времени постройки, подтверждение действия класса производится после осмотра указанных танков и проведения в случае необходимости ежегодных замеров толщин. Если такие дефекты обнаружены в балластных танках двойного дна, подтверждение действия класса производится после ежегодного осмотра упомянутых танков.
1.6.2.1.3 Объем детального освидетельствования.
При проведении промежуточного освидетельствования в зависимости от возраста судна выполняется детальное освидетельствование нижеследующих объектов.
1.6.2.1.3.1 Освидетельствование балластных
танков.
Для судов в возрасте более 10 лет освидетельствование производится в том же объеме, что и при предыдущем очередном освидетельствовании (после второго очередного освидетельствования).
1.6.2.1.3.2 Освидетельствование грузовых тан
ков.
Для двух комбинированных грузовых/балластных танков после второго очередного освидетельствования объем освидетельствования определяется на основе записей о предыдущем очередном освидетельствовании и проведении ремонта танков.
Один грузовой танк после третьего очередного освидетельствования дополнительно освидетельствуется на основе записей о предыдущем очередном освидетельствовании и выполненном ремонте танков.
Объемы общих и детальных освидетельствований указываются в программе расширенных освидетельствований, рассчитанной на 5-летний период действия класса, и уточняются при каждом ежегодном и промежуточном освидетельствованиях. Записи о техническом состоянии поднадзорных объектов судна делаются в акте, который оформляется при каждом периоди-чес-ком освидетельствовании для подтверждения и возобновления класса.
Объем детальных освидетельствований может быть увеличен в соответствии с 1.1.3.
Минимальные требования к замерам толщин при промежуточном освидетельствовании определяются в соответствии с табл. 1.7.3.1 как для сомнительных зон (см. 1.2), установленных при предыдущем очередном освидетельствовании.
Замеры остаточных толщин выполняются, как правило, под наблюдением инспектора ультразвуковой аппаратурой квалифицированным оператором признанной Регистром организации.
1.6.2.1.4 Освидетельствование в доке.
Освидетельствование подводной части корпуса, кингстонных ящиков с решетками, рулевого и гребного устройств является составной частью промежуточного освидетельствования судна. Упомянутые объекты освидетельствуются в доке, как указано в разд. 6 части II «Проведение и объемы освидетельствований».
1.6.2.1.5 Освидетельствование механической
установки и электрического оборудования.
Включает все объекты ежегодного освидетельствования систем, механизмов и оборудования в помещениях грузовых насосов, системы инертного газа и систем пожаротушения и, кроме того, дополнительно:
.1 освидетельствование в зоне бортовой арматуры и отливных клапанов и кингстонов, гребного винта, гребного вала и дейдвудной втулки, а также подруливающего устройства;
.2 общее освидетельствование помещений механической установки и котлов, включая настил двойного дна, льяла и коффердамы, приемные и отливные отверстия. Особое внимание обращается на главные механизмы и опасность пожара или взрыва, а также на подтверждение того, что аварийные пути эвакуации не загромождены;
.3 проверку своевременного проведения предписанных освидетельствований и испытаний котлов и других сосудов под давлением, а также приборов безопасности;
.4 общее освидетельствование электрического оборудования и кабелей в опасных зонах, таких как помещения грузовых насосов и зоны, смежные с грузовыми танками, для выявления неисправных взрывозащищенных светильников и арматуры, неправильной прокладки электропроводки, неодобренных светильников и арматуры и глухого ответвления электропроводки, а также замеров сопротивления изоляции цепей, за исключением случаев, когда рассматривается возможность признания последних записей показаний судовым экипажем.
Если какие-либо показания находятся на пределе допустимых значений или состояние кабелей, арматуры или оборудования представляется в любом отношении неисправным, могут быть потребованы контрольные замеры.
1.7 Очередное освидетельствование.
1.7.1 Общие положения.
1.7.1.1 Очередные освидетельствования дополнительных объектов надзора на нефтеналивных и комбинированных судах являются составной частью очередного освидетельствования судна для возобновления класса, проводимого в объеме, указанном в табл. 2.1.1, а также разд. 5 части II «Проведение и объемы освидетельствований».
Часть III. Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса 101
1.7.1.2 Очередное освидетельствование допол
нительных объектов надзора на танкерах состоит
из тщательного, полного и детального освиде
тельствования и, если требуется, испытания в
объеме, достаточном для удостоверения надле
жащего технического состояния объектов.
1.7.1.3 Для определения объема освидетельст
вования дополнительных объектов надзора ин
спектору предоставляется судовая регистра
ционная документация, содержащая сведения:
о перевозимых в процессе эксплуатации грузах, балластировках, мойках танков сырой нефтью и водой,
о ранее выполненных ремонтах конструкций корпуса в грузовых и балластных танках,
о результатах осмотров экипажем состояния корпусных конструкций в грузовых и балластных танках, защитных покрытий, грузовых и балластных трубопроводов,
об использовании системы инертного газа,
необходимые конструктивные чертежи и схемы.
1.7.1.4 Предварительно, перед началом осви
детельствования, должна быть составлена про
грамма расширенного освидетельствования
дополнительных объектов судна на базе унифи
цированных требований МАКО Z10.1, учиты
вающая возраст судна, результаты предыдущих
освидетельствований, условий эксплуатации и
ранее выполненные ремонты.
1.7.1.5 Освидетельствование может начаться по
окончании 4-го года действия класса и продол
жаться в течение 5-го года с завершением к сроку
очередного освидетельствования. В этот период
должны быть выполнены замеры остаточных то
лщин конструкций корпуса и, по возможности,
общее и детальное освидетельствование объектов
согласно одобренной программе.
1.7.1.6 Проведение освидетельствования до
полнительных объектов нефтеналивных и комби
нированных судов удостоверяется оформлением
акта по форме 6.3.41.