Осмотр балластных танков

1.5.3.1 Осмотр балластных танков прово­дится, если он требуется по результатам очеред­ного и промежуточного расширенных освидетельствований. Если обнаружена зна-



Правила классификационных освидетельствований судов



чительная коррозия, должны быть выполнены замеры толщин; количество толщин должно быть увеличено в соответствии с табл. 1.7.4.1. Если возникает сомнение в отношении непроницаемос­ти переборок и обшивки грузовых и балластных танков, инспектор требует проведения испытания указанных отсеков.

1.5.4 При осмотре палуб производится:

.1 осмотр всех отверстий грузовых танков, включая крышки, уплотнения, комингсы расшир­ительных шахт и люков грузовых танков;

.2 осмотр высокоскоростных газоотводных устройств, дыхательных (на вакуум и избыточное давление) клапанов газоотводных систем, ус­тройств ремиссии газов;

.3 осмотр пламепреградителей и пламепре-рывающей арматуры газоотводной системы тан­ков, пламепрерывающих сеток на газоотводных трубах топливных, нефтебалластных и отстойных цистерн;

.4 осмотр надпалубной части систем трубо­проводов для груза, мойки сырой нефтью, подачи топлива, газоотводных труб, включая газоотвод­ные колонны и коллекторы, а также устройства, предотвращающие перелив нефти при погрузке (при их наличии), с проверкой последних в действии;

.5 осмотр, подтверждающий то, что все электрическое оборудование в опасных зонах находится в годном состоянии и содержится надлежащим образом.

1.5.5 Освидетельствование помещений грузо­
вых насосов.

1.5.5.1 Освидетельствование включает:

.1 осмотр всех переборок насосных поме­щений для выявления признаков протекания нефти или наличия трещин, в частности, в уплотняющих устройствах всех проходов в пере­борках помещений насосов;

.2 подтверждение того, что источники возни­кновения пожара в насосном помещении или вблизи него отсутствуют, а трапы для доступа в помещения находятся в годном состоянии;

.3 подтверждение того, что все электрическое оборудование находится в годном состоянии и содержится надлежащим образом;

.4 освидетельствование трубопроводов всех систем для определения их состояния;

.5 освидетельствование, насколько это осуществимо, грузовых, моечных, балластных, осушительных и зачистных насосов, особенно для выявления признаков чрезмерной утечки через уплотнения сальников;

.6 проверки надлежащего действия всех элек­трических и механических устройств дистанцион­ного управления и отключения, а также работы


системы осушения помещения насосов и провер­ки насосов на отсутствие повреждений; проверки наличия съемного патрубка аварийной откачки изолированного балласта грузовыми насосами и исправность запорной арматуры;

.7 подтверждение того, что система вентиляции помещения насосов находится в рабочем состоянии, отсутствуют повреждения каналов, заслонки в рабо­чем состоянии, а сетки чистые и без повреждений;

.8 подтверждение того, что манометры на грузовой и пожарной магистралях и системы указателей уровня находятся в рабочем сос­тоянии;

.9 освидетельствование системы инертного газа, которое в свою очередь включает:

.9.1 наружное освидетельствование для опре­деления состояния всех трубопроводов и их составных частей для выявления признаков кор­розии или утечки газа или жидкости;

.9.2 подтверждение надлежащего действия обоих нагнетателей инертного газа;

.9.3 проверку в действии системы вентиляции газоочистителя (скруббера);

.9.4 проверку палубного водяного затвора на автоматическое заполнение и осушение и на отсутствие уноса воды; проверку состояния не­возвратного клапана;

.9.5 освидетельствование в действии всех дистанционно и автоматически управляемых кла­панов, особенно отсечного клапана (клапанов) инертного газа;

.9.6 проверку в действии блокировки сажеоб-дувателей;

.9.7 проверку автоматического закрывания клапана регулировки давления газа при остановке нагнетателей;

.9.8 проверку, насколько это осуществимо, следующих сигналов тревоги и приборов безо­пасности системы инертного газа, создавая, при необходимости, имитирующие условия:

высокого содержания кислорода в магистра­ли инертного газа,

низкого давления в магистрали инертного газа,

низкого давления в питании палубного водя­ного затвора,

высокой температуры в магистрали инертно­го газа,

низкого давления на газоочистителе,

точность переносного и стационарного обо­рудования для определения содержания кисло­рода посредством калибровочного газа;

.10 освидетельствование прочих объектов, которое в свою очередь включает:

.10.1 наружное освидетельствование трубо­провода и отсечных клапанов стационарной


Часть III. Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса 99


системы пожаротушения грузовых танков и по­мещения грузового насоса;

.10.2 проверку в работе искрогасителей газо­выпускных систем главных, вспомогательных и аварийных двигателей, паровых котлов, средства пожаротушения глушителей, если они установ­лены;

.10.3 проверку в работе грузовых и балласт­ных насосов в объеме, указанном в 3.5 и 3.6 части II «Проведение и объемы освидетельство­ваний».

1.5.5.2 Оценка технического состояния объек­
тов надзора (степень допустимых износов кон­
струкций корпуса, допустимые зазоры в
механизмах, допустимые износы трубопроводов,
сопротивление изоляции электрооборудования)
производится в соответствии с указаниями соот­
ветствующих разделов настоящих Правил.

1.5.5.3 Результаты ежегодного освидетельство­
вания корпусных конструкций и трубопроводов
согласно требованиям программы расширенных
освидетельствований оформляются актом, опре­
деляющим возможность подтвердить действие
класса судна в соответствии с разд. 3 части II
«Проведение и объемы освидетельствований» и
настоящим разделом.

1.6 Промежуточное освидетельствование. 1.6.1 Общие положения.

1.6.1.1 Промежуточное освидетельствование
нефтеналивных и комбинированных судов, про­
водимое в период второго или третьего ежегод­
ного освидетельствования, включает объем
ежегодного освидетельствования для подтверж­
дения класса, указанный в разд. 3 части II
«Проведение и объемы освидетельствований» и
в главе 1.5 настоящей части Правил. Это освиде­
тельствование дополняется освидетельствова­
нием дополнительных объектов, указанных в
настоящем разделе, согласно предписаниям Кон­
венции СОЛАС-74/78 и правилу 13G приложе­
ния I к Конвенции МАРПОЛ-73/78, а также
унифицированным требованиям МАКО Z10.1.

1.6.1.2 На открытых палубах осмотр, по
возможности, включает следующие системы тру­
бопроводов: грузовых, мойки сырой нефтью,
топливных, балластных, паровых и газоотвод­
ных, а также газоотводных колонн и коллекто­
ров. Если при осмотре возникнут какие-либо
сомнения в отношении состояния трубопровода,
требуется испытание его давлением, замер то­
лщин или и то и другое.

1.6.1.3 Освидетельствование конструкций кор­
пуса, в том числе в грузовых и балластных
танках, трубопроводов на открытых палубах, в
танках и туннелях трубопроводов, конструкций
туннеля проводятся в соответствии с программой


расширенных освидетельствований, разработан­ной на основе унифицированных требований МАКО Z10.1.

1.6.2 Объем освидетельствований.

1.6.2.1 В соответствии с программой расши­ренных освидетельствований проводится общее и детальное освидетельствования корпусных кон­струкций согласно 1.2.

В зависимости от возраста судна должны быть выполнены нижеследующие общие освиде­тельствования.

1.6.2.1.1 Освидетельствование нефтяных тан­
керов возрастом 5 — 10 лет.

1.6.2.1.1.1 По балластным танкам проводится
общее освидетельствование типовых танков, вы­
бранных инспектором. Если при этом не будет
обнаружено видимых конструктивных дефектов,
освидетельствование может быть ограничено
проверкой того, что защитное покрытие осталось
эффективным.

1.6.2.1.1.2 Если в балластных танках обна­
ружено, что защитное покрытие находится в
плохом состоянии, или оно не восстанавливалось
со времени постройки, объем освидетельствова­
ния должен быть расширен до осмотра других
танков того же типа.

1.6.2.1.1.3 В балластных танках, кроме танков
двойного дна, где защитное покрытие найдено в
плохом состоянии (согласно определению в 1.2),
и оно не восстановлено, или защитное покрытие
не применялось со времени постройки, подтверж­
дение действия класса дается после осмотров
упомянутых танков и замеров толщин, проводи­
мых в случае необходимости ежегодно.

Если такие дефекты обнаружены в балласт­ных танках двойного дна, подтверждение дейст­вия класса дается после ежегодного осмотра упомянутых танков.

1.6.2.1.2 Освидетельствование нефтяных тан­
керов возрастом более 10 лет.

Для нефтяных танкеров возрастом более 10 лет кроме выполнения требований 1.6.2.1.1 выполняется следующее:

.1 производится общее освидетельствование по крайней мере двух типовых грузовых танков;

.2 для танков, используемых для балласта, включая комбинированные грузовые/балластные танки, производится общее освидетельствование всех таких танков. Если при этом не обнаружено видимых конструктивных дефектов, освиде­тельствование ограничивается проверкой эффек­тивности защитных покрытий;

.3 в балластных танках, кроме танков двойно­го дна, где защитное покрытие найдено в плохом состоянии, как определено в 1.2, и оно не восста­новлено, или защитное покрытие не применялось



Правила классификационных освидетельствований судов



со времени постройки, подтверждение действия класса производится после осмотра указанных танков и проведения в случае необходимости ежегодных замеров толщин. Если такие дефекты обнаружены в балластных танках двойного дна, подтверждение действия класса производится после ежегодного осмотра упомянутых танков.

1.6.2.1.3 Объем детального освидетельство­вания.

При проведении промежуточного освиде­тельствования в зависимости от возраста судна выполняется детальное освидетельствование ни­жеследующих объектов.

1.6.2.1.3.1 Освидетельствование балластных
танков.

Для судов в возрасте более 10 лет освиде­тельствование производится в том же объеме, что и при предыдущем очередном освидетельствова­нии (после второго очередного освидетельство­вания).

1.6.2.1.3.2 Освидетельствование грузовых тан­
ков.

Для двух комбинированных грузовых/бал­ластных танков после второго очередного осви­детельствования объем освидетельствования определяется на основе записей о предыдущем очередном освидетельствовании и проведении ремонта танков.

Один грузовой танк после третьего очеред­ного освидетельствования дополнительно осви­детельствуется на основе записей о предыдущем очередном освидетельствовании и выполненном ремонте танков.

Объемы общих и детальных освидетельство­ваний указываются в программе расширенных освидетельствований, рассчитанной на 5-летний период действия класса, и уточняются при каж­дом ежегодном и промежуточном освидетельст­вованиях. Записи о техническом состоянии поднадзорных объектов судна делаются в акте, который оформляется при каждом периоди-чес-ком освидетельствовании для подтверждения и возобновления класса.

Объем детальных освидетельствований может быть увеличен в соответствии с 1.1.3.

Минимальные требования к замерам толщин при промежуточном освидетельствовании опре­деляются в соответствии с табл. 1.7.3.1 как для сомнительных зон (см. 1.2), установленных при предыдущем очередном освидетельствовании.

Замеры остаточных толщин выполняются, как правило, под наблюдением инспектора уль­тразвуковой аппаратурой квалифицированным оператором признанной Регистром организа­ции.


1.6.2.1.4 Освидетельствование в доке.

Освидетельствование подводной части корпу­са, кингстонных ящиков с решетками, рулевого и гребного устройств является составной частью промежуточного освидетельствования судна. Уп­омянутые объекты освидетельствуются в доке, как указано в разд. 6 части II «Проведение и объемы освидетельствований».

1.6.2.1.5 Освидетельствование механической
установки и электрического оборудования.

Включает все объекты ежегодного освиде­тельствования систем, механизмов и оборудова­ния в помещениях грузовых насосов, системы инертного газа и систем пожаротушения и, кроме того, дополнительно:

.1 освидетельствование в зоне бортовой ар­матуры и отливных клапанов и кингстонов, гребного винта, гребного вала и дейдвудной втулки, а также подруливающего устройства;

.2 общее освидетельствование помещений ме­ханической установки и котлов, включая настил двойного дна, льяла и коффердамы, приемные и отливные отверстия. Особое внимание обращается на главные механизмы и опасность пожара или взрыва, а также на подтверждение того, что аварийные пути эвакуации не загромождены;

.3 проверку своевременного проведения пред­писанных освидетельствований и испытаний кот­лов и других сосудов под давлением, а также приборов безопасности;

.4 общее освидетельствование электрического оборудования и кабелей в опасных зонах, таких как помещения грузовых насосов и зоны, смеж­ные с грузовыми танками, для выявления неис­правных взрывозащищенных светильников и арматуры, неправильной прокладки электропро­водки, неодобренных светильников и арматуры и глухого ответвления электропроводки, а также замеров сопротивления изоляции цепей, за иск­лючением случаев, когда рассматривается воз­можность признания последних записей показаний судовым экипажем.

Если какие-либо показания находятся на пределе допустимых значений или состояние кабелей, арматуры или оборудования представ­ляется в любом отношении неисправным, могут быть потребованы контрольные замеры.

1.7 Очередное освидетельствование.

1.7.1 Общие положения.

1.7.1.1 Очередные освидетельствования допол­нительных объектов надзора на нефтеналивных и комбинированных судах являются составной частью очередного освидетельствования судна для возобновления класса, проводимого в объеме, указанном в табл. 2.1.1, а также разд. 5 части II «Проведение и объемы освидетельствований».


Часть III. Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса 101


1.7.1.2 Очередное освидетельствование допол­
нительных объектов надзора на танкерах состоит
из тщательного, полного и детального освиде­
тельствования и, если требуется, испытания в
объеме, достаточном для удостоверения надле­
жащего технического состояния объектов.

1.7.1.3 Для определения объема освидетельст­
вования дополнительных объектов надзора ин­
спектору предоставляется судовая регистра­
ционная документация, содержащая сведения:

о перевозимых в процессе эксплуатации гру­зах, балластировках, мойках танков сырой нефтью и водой,

о ранее выполненных ремонтах конструкций корпуса в грузовых и балластных танках,

о результатах осмотров экипажем состояния корпусных конструкций в грузовых и балластных танках, защитных покрытий, грузовых и балласт­ных трубопроводов,

об использовании системы инертного газа,

необходимые конструктивные чертежи и схемы.

1.7.1.4 Предварительно, перед началом осви­
детельствования, должна быть составлена про­
грамма расширенного освидетельствования
дополнительных объектов судна на базе унифи­
цированных требований МАКО Z10.1, учиты­
вающая возраст судна, результаты предыдущих
освидетельствований, условий эксплуатации и
ранее выполненные ремонты.

1.7.1.5 Освидетельствование может начаться по
окончании 4-го года действия класса и продол­
жаться в течение 5-го года с завершением к сроку
очередного освидетельствования. В этот период
должны быть выполнены замеры остаточных то­
лщин конструкций корпуса и, по возможности,
общее и детальное освидетельствование объектов
согласно одобренной программе.

1.7.1.6 Проведение освидетельствования до­
полнительных объектов нефтеналивных и комби­
нированных судов удостоверяется оформлением
акта по форме 6.3.41.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: