2.6.3.1 Освидетельствование в доке является
частью промежуточного освидетельствования и
проводится в те же периоды, что и промежуточ
ные освидетельствования.
2.6.3.2 Освидетельствование в доке подводной
части корпуса, штевней и килей, кингстонных
ящиков с решетками, валопроводов с движителя
ми и рулевого устройства проводится, чтобы
убедиться, что не произошло значительных изме
нений, ухудшающих состояние их по сравнению с
определенным при очередном освидетельствова
нии. При этом освидетельствовании
Часть III. Дополнительные освидетельствования судов в зависимости от их назначения и материала корпуса 109
выполняются замеры зазоров в подшипниках баллера и штырей рулевого устройства, просадки гребного вала или зазоров в дейдвудных подшипниках.
2.6.4 Оценка состояния освидетельствованных
объектов производится сравнением фактических
остаточных толщин конструкций корпуса, зазо
ров в узлах и подшипниках устройств с допусти
мыми (см.также разд. 10 части I «Общие поло
жения» и 5.1.7, 5.6 и разд. 6 части II «Проведение
и объемы освидетельствований»).
2.6.5 Результаты расширенного промежуточ
ного освидетельствования оформляются актом,
который является основанием, в случае удовлет
ворительных результатов освидетельствований
всех частей судна, предписанных настоящими
Правилами, для подтверждения Классифика
ционного свидетельства.
2.7 Очередное освидетельствование.
2.7.1 Периодичность освидетельствований.
2.7.1.1 Периодичность освидетельствования
дополнительных объектов навалочных судов
соответствует указанной в части I «Общие поло
жения».
2.7.1.2 Очередное освидетельствование может
начаться по истечении четырехлетнего срока
освидетельствования судна и продолжаться в
течение следующего года для завершения его к
истечению пятилетнего срока.
2.7.1.3 Как составная часть подготовки к
очередному освидетельствованию, выполняются
замеры толщин и составляется программа осви
детельствований до начала очередного освиде
тельствования. Замеры толщин не должны
производиться до четвертого ежегодного освиде
тельствования.
2.7.2 Объем освидетельствования.
2.7.2.1 Общие положения.
2.7.2.1.1 До начала очередного освидетельство
вания составляется программа расширенного осви
детельствования, определяющая объемы общих и
детальных освидетельствований конструкций, за
меров остаточных толщин и испытаний.
2.7.2.1.2 Очередное освидетельствование, кроме
требований ежегодных освидетельствований, долж
но включать осмотр, испытания и проверки в
достаточном объеме для подтверждения того, что
корпус и относящиеся к нему трубопроводы на
ходятся в годном состоянии, и что судно пригодно
для выполнения предназначенной ему функции еще
в течение 5 лет действия назначенного класса при
условии надлежащего обслуживания и эксплуата
ции и своевременного проведения периодических
освидетельствований.
2.7.2.1.3 Все грузовые трюмы и балластные
цистерны, включая танки двойного дна, туннели
для трубопроводов, коффердамы и пустые помещения, граничащие с грузовыми трюмами, палубы и наружный корпус осматриваются, и этот осмотр дополняется замерами толщин и испытаниями, в случае необходимости, для гарантии того, что сохраняется конструктивная целостность. Осмотр должен быть проведен в таком объеме, чтобы обнаружить чрезмерную коррозию, значительную деформацию, изломы, повреждения или другие ухудшения конструкции.
2.7.2.1.4 Все системы трубопроводов в пре
делах вышеуказанных помещений осматри
ваются и испытываются при рабочих условиях
для гарантии того, что их состояние остается
удовлетворительным.
2.7.2.1.5 Объем освидетельствования комби
нированных балластных/грузовых трюмов дол
жен устанавливаться на базе записей об
изменении балласта.
2.7.2.1.6 Объем освидетельствования балласт
ных цистерн, преобразованных в пустые прос
транства, должен рассматриваться специально в
соответствии с требованиями для балластных
цистерн.
2.7.2.2 Освидетельствование защитного покры
тия цистерн.
2.7.2.2.1 Осматривается состояние покрытия или антикоррозионная защита в балластных цистернах, если они предусмотрены. Для цистерн, используемых для балласта, исключая цистерны двойного дна, в которых защитное покрытие находится в плохом состоянии, как определено в 1.2, и оно не восстановлено, или в которых защитное покрытие не применялось со времени постройки, сохранение действия класса подтверждается при условии ежегодных осмотров упомянутых цистерн.
Когда такое разрушение покрытия обнаружено в балластных цистернах двойного дна, сохранение класса подтверждается после ежегодного осмотра упомянутых цистерн. В необходимых случаях проводятся замеры толщин.
2.7.2.3 Освидетельствование люковых крышек
и комингсов.
2.7.2.3.1 Люковые крышки и комингсы осви
детельствуются и испытываются в действии и на
непроницаемость в соответствии с 5.6.2 части II
«Проведение и объемы освидетельствований».
2.7.2.3.2 Замеры толщин люковых крышек,
обшивки, комингсов и ребер жесткости произ
водятся в объеме, указанном в табл. 2.7.2.3.
2.7.2.4 Объем общего и детального освиде
тельствований.
2.7.2.4.1 Общее освидетельствование всех цистерн и пространств проводится при каждом очередном освидетельствовании.
по
Правила классификационных освидетельствований судов