17.1.1. Настоящий раздел регламентирует объем освидетельствований судна в процессе эксплуатации с целью подтверждения соответствия судна требованиям Конвенций о помещениях для экипажа на борту судов № 92 и 133 (в дальнейшем — Конвенции МОТ-92 и МОТ-133), Рекомендации № 140 о кондиционировании воздуха в помещениях для экипажа и некоторых других помещениях на борту судов и Рекомендации № 141 о борьбе с вредными шумами в помещениях для экипажа и на рабочих местах на борту судов (в дальнейшем — Рекомендации МОТ-140 и МОТ-141).
Конвенции разработаны Международной организацией труда и ратифицированы многими государствами.
Освидетельствования и оформление документов производятся только при наличии поручения Администрации государства флага и заявки судовладельца. Порядок проведения освидетельствований установлен в Инструкции по освидетельствованию судов на соответствие требованиям Конвенций МОТ-92 и МОТ-133 и Рекомендациям МОТ-140 и МОТ-141 (НД № 2-07-108).
17.2. Применение Конвенций МОТ-92 и МОТ-
133 и Рекомендаций МОТ-140 и МОТ-141
|
|
17.2.1. Требования Конвенций МОТ-92 и
МОТ-133 и Рекомендаций МОТ-140 и МОТ-141
распространяются на все морские суда, наход
ящиеся в государственной или частной собствен
ности, занятые перевозкой грузов или пассажиров
в коммерческих целях и зарегистрированные на
территории, на которую распространяются тре
бования Конвенций.
17.2.2. Требования Конвенций не приме
няются:
.1 к судам валовой вместимостью менее 500, однако, когда это целесообразно и возможно,
Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
Конвенции могут применяться к судам валовой вместимостью от 200 до 500;
.2 к парусным судам;
.3 к судам, занятым рыболовным, китобойным или другим подобным промыслом, однако, когда это возможно и целесообразно, конвенции могут применяться для лиц, занимающихся обычной морской практикой на указанных судах;
.4 к буксирам;
.5 к судам на подводных крыльях и воздушной подушке.
17.2.3. Конвенция МОТ-92 применяется к
судам, постройка которых была начата после
вступления в силу Конвенции на территории
регистрации.
17.2.4. В отношении судов, постройка кото
рых полностью завершена ко дню вступления в
силу Конвенций МОТ-92 и МОТ-133 на террито
рии регистрации, которые не соответствуют
изложенным в Конвенциях нормам, Регистр
после консультаций с судовладельцем, а также
профсоюзом моряков, может потребовать изме
нений с целью приведения этих судов в соот
ветствие с теми требованиями Конвенций,
которые они сочтут целесообразными и прак
тически осуществимыми, учитывая, в частности,
технические, экономические и другие проблемы
возникающие при применении статей Конвенций.
Такие изменения осуществляются во время пе
ререгистрации судна или его значительной ре
конструкции.
|
|
17.2.5. В отношении судов, к которых в
процессе постройки применялись положения
вышеуказанных Конвенций, которые перерегис
трируются на какой-либо территории после всту
пления в силу Конвенций МОТ-92 и МОТ-133 на
этой территории, Регистр после консультаций с
судовладельцем, а также с профсоюзом моряков,
может потребовать изменений с целью приведе
ния этих судов в соответствие с теми требов
аниями Конвенций, которые они сочтут
целесообразными и практически осуществимыми,
учитывая, в частности, технические, экономичес
кие и другие проблемы, возникающие при при
менении статей Конвенций. Такие изменения
считаются окончательно соответствующими по
ложениям Конвенций.
17.3. Проведение освидетельствований
17.3.1. Для проведения освидетельствования
судна на предмет соответствия требованиям
Конвенций МОТ-92 и МОТ-133 и Рекомендаций
МОТ-140 и МОТ-141 необходимо получить заяв
ку судовладельца и поручение Администрации
государства флага.
17.3.2. При проведении освидетельствований
на предмет соответствия требованиям Конвенций
МОТ-92 и МОТ-133 необходимо использовать Акт проверки по форме 6.3.57. Акт представляет собой чек-лист, который охватывает основные положения Конвенций. По ответам на пункты чек-листа делается заключение о степени соответствия судна требованиям Конвенций.
17.4. Выдаваемые документы
17.4.1. По результатам проверки на судно сдается Акт проверки по форме 6.3.57, подтверждающий степень его соответствия требованиям Конвенций. Акт проверки срока действия не имеет и находится постоянно на судне. Имеющиеся несоответствия и сроки их устранения отмечаются в Свидетельстве о соответствии судна требованиям Конвенций Международной организации труда по форме 5.1.9. Свидетельство выдается сроком на пять лет и возобновляется при повторении заявки.
Раздел 18. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ДЛЯ
ОФОРМЛЕНИЯ РЕГИСТРОВОЙ КНИГИ СУДОВЫХ
ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ
Выполнение требований Международной конвенции о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах 1979 г. (Конвенция МОТ-152), относящихся к судовым грузоподъемным устройствам, осуществляется посредством выполнения Правил по грузоподъем-ным устройствам морских судов, содержащих эти требования.
Раздел 19. НАДЗОР ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
КОДЕКСА ПО БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ
НЕЗЕРНОВЫХ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ