Общие положения. 17.1.1.Настоящий раздел регламентирует объем освидетельствований судна в процессе эксплуатации с целью подтверждения соответствия судна требованиям Конвенций

17.1.1. Настоящий раздел регламентирует объем освидетельствований судна в процессе эксплуатации с целью подтверждения соответствия судна требованиям Конвенций о помещениях для экипажа на борту судов № 92 и 133 (в дальнейшем — Конвенции МОТ-92 и МОТ-133), Рекомендации № 140 о кондиционировании воздуха в помещениях для экипажа и некоторых других помещениях на борту судов и Рекомендации № 141 о борьбе с вредными шумами в помещениях для экипажа и на рабочих местах на борту судов (в дальнейшем — Рекомендации МОТ-140 и МОТ-141).

Конвенции разработаны Международной ор­ганизацией труда и ратифицированы многими государствами.

Освидетельствования и оформление докумен­тов производятся только при наличии поручения Администрации государства флага и заявки судов­ладельца. Порядок проведения освидетельствова­ний установлен в Инструкции по освиде­тельствованию судов на соответствие требованиям Конвенций МОТ-92 и МОТ-133 и Рекомендациям МОТ-140 и МОТ-141 (НД № 2-07-108).

17.2. Применение Конвенций МОТ-92 и МОТ-
133 и Рекомендаций МОТ-140 и МОТ-141

17.2.1. Требования Конвенций МОТ-92 и
МОТ-133 и Рекомендаций МОТ-140 и МОТ-141
распространяются на все морские суда, наход­
ящиеся в государственной или частной собствен­
ности, занятые перевозкой грузов или пассажиров
в коммерческих целях и зарегистрированные на
территории, на которую распространяются тре­
бования Конвенций.

17.2.2. Требования Конвенций не приме­
няются:

.1 к судам валовой вместимостью менее 500, однако, когда это целесообразно и возможно,



Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации



Конвенции могут применяться к судам валовой вместимостью от 200 до 500;

.2 к парусным судам;

.3 к судам, занятым рыболовным, китобой­ным или другим подобным промыслом, однако, когда это возможно и целесообразно, конвенции могут применяться для лиц, занимающихся обычной морской практикой на указанных судах;

.4 к буксирам;

.5 к судам на подводных крыльях и воздуш­ной подушке.

17.2.3. Конвенция МОТ-92 применяется к
судам, постройка которых была начата после
вступления в силу Конвенции на территории
регистрации.

17.2.4. В отношении судов, постройка кото­
рых полностью завершена ко дню вступления в
силу Конвенций МОТ-92 и МОТ-133 на террито­
рии регистрации, которые не соответствуют
изложенным в Конвенциях нормам, Регистр
после консультаций с судовладельцем, а также
профсоюзом моряков, может потребовать изме­
нений с целью приведения этих судов в соот­
ветствие с теми требованиями Конвенций,
которые они сочтут целесообразными и прак­
тически осуществимыми, учитывая, в частности,
технические, экономические и другие проблемы
возникающие при применении статей Конвенций.
Такие изменения осуществляются во время пе­
ререгистрации судна или его значительной ре­
конструкции.

17.2.5. В отношении судов, к которых в
процессе постройки применялись положения
вышеуказанных Конвенций, которые перерегис­
трируются на какой-либо территории после всту­
пления в силу Конвенций МОТ-92 и МОТ-133 на
этой территории, Регистр после консультаций с
судовладельцем, а также с профсоюзом моряков,
может потребовать изменений с целью приведе­
ния этих судов в соответствие с теми требов­
аниями Конвенций, которые они сочтут
целесообразными и практически осуществимыми,
учитывая, в частности, технические, экономичес­
кие и другие проблемы, возникающие при при­
менении статей Конвенций. Такие изменения
считаются окончательно соответствующими по­
ложениям Конвенций.

17.3. Проведение освидетельствований

17.3.1. Для проведения освидетельствования
судна на предмет соответствия требованиям
Конвенций МОТ-92 и МОТ-133 и Рекомендаций
МОТ-140 и МОТ-141 необходимо получить заяв­
ку судовладельца и поручение Администрации
государства флага.

17.3.2. При проведении освидетельствований
на предмет соответствия требованиям Конвенций


МОТ-92 и МОТ-133 необходимо использовать Акт проверки по форме 6.3.57. Акт представляет собой чек-лист, который охватывает основные положения Конвенций. По ответам на пункты чек-листа делается заключение о степени соот­ветствия судна требованиям Конвенций.

17.4. Выдаваемые документы

17.4.1. По результатам проверки на судно сдается Акт проверки по форме 6.3.57, подтверж­дающий степень его соответствия требованиям Конвенций. Акт проверки срока действия не имеет и находится постоянно на судне. Им­еющиеся несоответствия и сроки их устранения отмечаются в Свидетельстве о соответствии судна требованиям Конвенций Международной организации труда по форме 5.1.9. Свидетельство выдается сроком на пять лет и возобновляется при повторении заявки.

Раздел 18. ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ ДЛЯ

ОФОРМЛЕНИЯ РЕГИСТРОВОЙ КНИГИ СУДОВЫХ

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ УСТРОЙСТВ

Выполнение требований Международной конвенции о технике безопасности и гигиене труда на портовых работах 1979 г. (Конвенция МОТ-152), относящихся к судовым грузоподъем­ным устройствам, осуществляется посредством выполнения Правил по грузоподъем-ным ус­тройствам морских судов, содержащих эти тре­бования.

Раздел 19. НАДЗОР ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ

КОДЕКСА ПО БЕЗОПАСНОЙ ПЕРЕВОЗКЕ

НЕЗЕРНОВЫХ НАВАЛОЧНЫХ ГРУЗОВ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: