19.1.1. Надзор за выполнением требований
Кодекса по безопасной перевозке незерновых
навалочных грузов (в дальнейшем — Кодекс)
заключается в освидетельствовании судна на
пригодность к перевозке незерновых навалочных
грузов.
19.1.2. Документом подтверждающим выпол
нение требований Кодекса, является Свидетельст
во о пригодности судна для перевозки навалоч
ных грузов (форма 2.1.18). Срок действия Свиде
тельства — 60 мес, при условии его ежегодного
подтверждения.
19.1.3. При перевозке твердых навалочных
грузов, обладающих химической опасностью,
перечисленных в Приложении В к Кодексу, на
судно оформляется и выдается также Дополнение
к Свидетельству (форма 2.1.19).
Часть III. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с международными конвенциями 257
19.1.4. При перевозке твердых навалочных
грузов, перечисленных в Приложении В к Кодексу
и попадающих под классификацию np.VII/2 Кон
венции СОЛАС-74, на судно оформляются и
выдаются также документы в соответствии с
разд.7.
19.1.5. Для грузовых судов, не оборудованных
стационарной газовой системой пожаротушения
для грузовых помещений, в установленном
порядке оформляются и выдаются Свидетельст
во об изъятии (форма 2.1.16.2) и Перечень
разрешенных к перевозке грузов (форма 2.1.25),
освобождающие от выполнения требований пр.
П-2/53.1.1 или 53.1.2 в силу положений пр.
П-2/53.1.3 Конвенции СОЛАС-74 с поправками.
|
|
В Перечень (форма 2.1.25) могут вноситься негорючие грузы или грузы, представляющие низкую пожароопасность, которые перечислены в табл. 1 приложения к циркулярному письму ИМО MSC/Circ. 671 от 22 декабря 1994 г.
Свидетельства об изъятии оформляются и выдаются на грузовые суда:
.1 валовой вместимостью 2000 и более, независимо от даты их постройки;
.2 занятые перевозкой опасных грузов на палубе или в грузовых помещениях, имеющие валовую вместимость 500 и более, кили которых заложены или которые находились в подобной стадии постройки на 1 сентября 1984 г. или после этой даты;
.3 занятые перевозкой опасных грузов на палубе или в грузовых помещениях, имеющие валовую вместимостью менее 500, кили которых заложены или которые находились в подобной стадии постройки на 1 февраля 1992 г. или после этой даты.
Такие Свидетельства об изъятии могут выдаваться только в случае, если судно оборудовано стальными люковыми закрытиями и эффективными средствами закрытия всех вентиляторов и других отверстий грузовых помещений.
19.1.6. Грузовые суда, не оборудованные ста
ционарной газовой системой пожаротушения для
грузовых помещений, могут перевозить опасные
грузы, для которых стационарная газовая система
пожаротушения не эффективна, перечис-ленные в
табл.2 приложения к циркулярному письму ИМО
MSC/Circ.671 от 22 декабря 1994 г., при условии
выполнения требований пр.П-2/54.2.1 Конвенции
СОЛАС-74 с поправками.
|
|
19.2. Освидетельствование
19.2.1. Инспектору Регистра должна быть представлена соответствующая информация об остойчивости и прочности судна, дополнение к этой информации, типовые планы загрузки грузом определенного удельно-погрузочного объема или другие подобные документы, имеющиеся на судне.
19.2.2. Пригодность судна для перевозки твер
дых навалочных грузов, обладающих химической
опасностью, перечисленных в Приложении В к
Кодексу, устанавливается инспектором Регистра
на основании одобренного проектного обоснования
(анализа), подтверждающего соответствие кон
струкции и оборудования судна и его грузовых
помещений применимым требованиям, обеспечи
вающим безопасную перевозку конкретных грузов.
В отдельных случаях пригодность судна для пер
евозки конкретного груза может быть установлена
инспектором Регистра на основании документов,
подготовленных для перевозки этого груза гру
зоотправителем или, по его поручению, компетент
ной организацией, имеющей признание
Администрации, при этом срок действия оформл
яемых Регистром документов, подтверждающих
пригодность судна для перевозки этого груза, не
должен превышать срока действия документов,
подготовленным грузоотправителем.
19.2.3. При положительных результатах осви
детельствования на судно оформляются и вы
даются необходимые документы в соответствии с
19.1.2— 19.1.4.
Раздел 20. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИЗЪЯТИЙ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИЕЙ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ 1974 Г.
20.1. Предоставление изъятий в соответствии
с Международной конвенцией по охране челове
ческой жизни на море 1974 г. и поправками к ней
осуществляется на основании положений цир
куляра ИМО SLS.14/Circ. 115 от 21 июля 1993 г.
20.2.Порядок выдачи Свидетельств об изъятии
по формам 2.1.16 и 2.1.16.2
20.2.1. Судовладелец направляет в подразде
ление Регистра, которое проводит освидетельст-
вование судна, заявку на получение
Свидетельства об изъятии с детальным обосно
ванием, подтверждающим обеспечение безопас
ной эксплуатации судна в предполагаемом
районе плавания, обеспечение безопасности в
портах захода, доказывающим, что во всех
предполагаемых рейсах судно не будет выходить
за пределы разрешенных районов плавания.
20.2.2. Подразделение Регистра рассматри
вает заявку и направляет ее в Главное управление
вместе со своим заключением о возможности
предоставления изъятия и проектом Свидетельст
ва об изъятии.
20.2.3. Главное управление рассматривает
вышеуказанные материалы и направляет их
вместе со своим заключением в Морскую Адми
нистрацию государства флага судна.
258______________________________ Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации
20.2.4. Морская Администрация государства 20.2.5. После получения разрешения от Морс-
флага судна принимает решение о возможности кой Администрации государства флага судна
предоставления изъятия, при необходимости по- Главное управление Регистра направляет поруче-
лучает подтверждение от Морских Администра- ние на выдачу Свидетельства об изъятии в
ций государств портов захода и сообщает о своем подразделение Регистра, которое выдает его на
решении в Главное управление Регистра. судно, либо сообщает об отказе.
РОССИЙСКИЙМОРСКОЙРЕГИСТРСУДОХОДСТВА |