Общие положения. 19.1.1.Надзор за выполнением требований Кодекса по безопасной перевозке незерновых навалочных грузов (в дальнейшем — Кодекс) заключается в освидетельствовании

19.1.1. Надзор за выполнением требований
Кодекса по безопасной перевозке незерновых
навалочных грузов (в дальнейшем — Кодекс)
заключается в освидетельствовании судна на
пригодность к перевозке незерновых навалочных
грузов.

19.1.2. Документом подтверждающим выпол­
нение требований Кодекса, является Свидетельст­
во о пригодности судна для перевозки навалоч­
ных грузов (форма 2.1.18). Срок действия Свиде­
тельства — 60 мес, при условии его ежегодного
подтверждения.

19.1.3. При перевозке твердых навалочных
грузов, обладающих химической опасностью,
перечисленных в Приложении В к Кодексу, на
судно оформляется и выдается также Дополнение
к Свидетельству (форма 2.1.19).


Часть III. Технический надзор за судами в эксплуатации в соответствии с международными конвенциями 257


19.1.4. При перевозке твердых навалочных
грузов, перечисленных в Приложении В к Кодексу
и попадающих под классификацию np.VII/2 Кон­
венции СОЛАС-74, на судно оформляются и
выдаются также документы в соответствии с
разд.7.

19.1.5. Для грузовых судов, не оборудованных
стационарной газовой системой пожаротушения
для грузовых помещений, в установленном
порядке оформляются и выдаются Свидетельст­
во об изъятии (форма 2.1.16.2) и Перечень
разрешенных к перевозке грузов (форма 2.1.25),
освобождающие от выполнения требований пр.
П-2/53.1.1 или 53.1.2 в силу положений пр.
П-2/53.1.3 Конвенции СОЛАС-74 с поправками.

В Перечень (форма 2.1.25) могут вноситься негорючие грузы или грузы, представляющие низкую пожароопасность, которые перечислены в табл. 1 приложения к циркулярному письму ИМО MSC/Circ. 671 от 22 декабря 1994 г.

Свидетельства об изъятии оформляются и выдаются на грузовые суда:

.1 валовой вместимостью 2000 и более, неза­висимо от даты их постройки;

.2 занятые перевозкой опасных грузов на палубе или в грузовых помещениях, имеющие валовую вместимость 500 и более, кили которых заложены или которые находились в подобной стадии пост­ройки на 1 сентября 1984 г. или после этой даты;

.3 занятые перевозкой опасных грузов на палубе или в грузовых помещениях, имеющие валовую вместимостью менее 500, кили которых заложены или которые находились в подобной стадии постройки на 1 февраля 1992 г. или после этой даты.

Такие Свидетельства об изъятии могут выда­ваться только в случае, если судно оборудовано стальными люковыми закрытиями и эффектив­ными средствами закрытия всех вентиляторов и других отверстий грузовых помещений.

19.1.6. Грузовые суда, не оборудованные ста­
ционарной газовой системой пожаротушения для
грузовых помещений, могут перевозить опасные
грузы, для которых стационарная газовая система
пожаротушения не эффективна, перечис-ленные в
табл.2 приложения к циркулярному письму ИМО
MSC/Circ.671 от 22 декабря 1994 г., при условии
выполнения требований пр.П-2/54.2.1 Конвенции
СОЛАС-74 с поправками.

19.2. Освидетельствование

19.2.1. Инспектору Регистра должна быть пре­дставлена соответствующая информация об осто­йчивости и прочности судна, дополнение к этой информации, типовые планы загрузки грузом определенного удельно-погрузочного объема или другие подобные документы, имеющиеся на судне.


19.2.2. Пригодность судна для перевозки твер­
дых навалочных грузов, обладающих химической
опасностью, перечисленных в Приложении В к
Кодексу, устанавливается инспектором Регистра
на основании одобренного проектного обоснования
(анализа), подтверждающего соответствие кон­
струкции и оборудования судна и его грузовых
помещений применимым требованиям, обеспечи­
вающим безопасную перевозку конкретных грузов.
В отдельных случаях пригодность судна для пер­
евозки конкретного груза может быть установлена
инспектором Регистра на основании документов,
подготовленных для перевозки этого груза гру­
зоотправителем или, по его поручению, компетент­
ной организацией, имеющей признание
Администрации, при этом срок действия оформл­
яемых Регистром документов, подтверждающих
пригодность судна для перевозки этого груза, не
должен превышать срока действия документов,
подготовленным грузоотправителем.

19.2.3. При положительных результатах осви­
детельствования на судно оформляются и вы­
даются необходимые документы в соответствии с
19.1.2— 19.1.4.

Раздел 20. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИЗЪЯТИЙ В СООТВЕТСТВИИ С МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИЕЙ ПО ОХРАНЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ НА МОРЕ 1974 Г.

20.1. Предоставление изъятий в соответствии
с Международной конвенцией по охране челове­
ческой жизни на море 1974 г. и поправками к ней
осуществляется на основании положений цир­
куляра ИМО SLS.14/Circ. 115 от 21 июля 1993 г.

20.2.Порядок выдачи Свидетельств об изъятии
по формам 2.1.16 и 2.1.16.2

20.2.1. Судовладелец направляет в подразде­
ление Регистра, которое проводит освидетельст-
вование судна, заявку на получение
Свидетельства об изъятии с детальным обосно­
ванием, подтверждающим обеспечение безопас­
ной эксплуатации судна в предполагаемом
районе плавания, обеспечение безопасности в
портах захода, доказывающим, что во всех
предполагаемых рейсах судно не будет выходить
за пределы разрешенных районов плавания.

20.2.2. Подразделение Регистра рассматри­
вает заявку и направляет ее в Главное управление
вместе со своим заключением о возможности
предоставления изъятия и проектом Свидетельст­
ва об изъятии.

20.2.3. Главное управление рассматривает
вышеуказанные материалы и направляет их
вместе со своим заключением в Морскую Адми­
нистрацию государства флага судна.


258______________________________ Руководство по техническому надзору за судами в эксплуатации

20.2.4. Морская Администрация государства 20.2.5. После получения разрешения от Морс-
флага судна принимает решение о возможности кой Администрации государства флага судна
предоставления изъятия, при необходимости по- Главное управление Регистра направляет поруче-
лучает подтверждение от Морских Администра- ние на выдачу Свидетельства об изъятии в
ций государств портов захода и сообщает о своем подразделение Регистра, которое выдает его на
решении в Главное управление Регистра. судно, либо сообщает об отказе.


РОССИЙСКИЙМОРСКОЙРЕГИСТРСУДОХОДСТВА


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: