Технология проектирования

В настоящее время проектирование как вид интеллектуальной деятельности является одной из наиболее глобальных технологий современной культуры (И.Д. Чечель). Методу проектирования посвящены работы М.Б. Павловой, Е.С. Полат, А.И. Савенкова, И.Д. Чечель и других. Авторы подчеркивают, что проектирование направлено на активизацию познавательной, исследовательской деятельности обучающихся, развитию креативности и одновременно формированию определенных личностных качеств[64 Скорова]. И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин относят проектирование к исследовательским методам, так как данный метод позволяет научиться самостоятельному принятию решения и ответственности за его реализацию. Существуют различные направления проектирования: архитектурно-строительное, машиностроительное, технологическое, инженерно-психологическое и другие виды. Проект и проектирование всегда направлены на решение практических задач (Скорова Л.В.).

Диагностические умения педагога – это умение диагностировать, насколько высок уровень развития каждого ученика, его способностей, возможностей, задатков и качеств личности, умение проводить диагностику собственной педагогической деятельности и педагогического взаимодействия, умение составлять диагностическую программу и уровневых характеристик.

Психолого-диагностические обследования могут охватывать отдельные компоненты личности учеников, а также их индивидуальные характеристики, могут быть оперативными или долговременными. На основе анализа устных и письменных ответов, поведения, состояния ученика строится оперативная диагностика. После диагностики и получения на ее основе знаний как об особенностях классных коллективов, так и о личностях отдельных учеников, о решаемой педагогической ситуации, учитель переходит к этапу прогнозирования. Он выдвигает гипотезу оптимального способа решения педагогической задачи.

Продуктивный подход в проектировочной деятельности

– это ориентация на конечный результат, приближение педагогического процесса к его идеальной модели.

Процессуальный подход

в педагогическом проектировании представляет собой организацию оптимального преобразования отдельных частей, конструирование их сочетаний. В данном случае педагог берет на себя ответственность за весь процесс решения задачи, а не только за конечный результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: