Для соединения валов между собой, а также валопровода с движителем и двигателем применяются фланцевые и бесфланцевые соединительные устройства. Каждая из этих групп делится на 2 подгруппы. Фланцевые соединения
Приложение 13
Классификация повреждений промежуточных и упорных валов
Таблица 1.3
Тип вала | Вид повреждения | Причина повреждения |
Пр омежу точный | Износ опорных шеек. Увеличение зазора в подшипнике, как правило, более чем в 1,5 раза | Естественное изнашивание поверхности трения. |
Коррозия рабочих и нерабочих поверхностей | Нарушение защитных покрытий. Попадание воды в смазочное масло | |
Задиры на шейках | Отсутствие смазки или недостаточная смазка. Наличие абразивных частиц в масле | |
Недопустимый изгиб тела вала и фланца | Аврийная ударная нагрузка | |
Забоина на рабочих и нерабочих поверхностях | Повреждения при транспортировке, монтаже и демонтаже | |
Упорный | Дефекты, аналогичные дефектам промежуточных валов | Аналогичные повреждениям промежуточных валов |
Задиры упорного гребня | Отсутствие смазки или недостаточная смазка. Нарушение технологии пригонки сегментов к гребню |
могут быть с цельными и съемными фланцами (с изменением характеристик всего соединения в фланцевыми полумуфтами). Бесфланцевые (вту- результате эксплуатации валопровода. Класси-лочные) соединения бывают фрикционными и фикация возможных повреждений соединитель-
|
|
ных устройств представлена в табл. 1.4. |
фрикционно-силовыми. Выход из строя (отказ) соединительного устройства может быть связан как с повреждением отдельных деталей, так и с
Таблица 1.4