В качестве опор гребных валов используются подшипники скольжения и качения, смазываемые водой, минеральным маслом и специальными смазочно-охлаждающими жидкостями (СОЖ). Подшипники качения с масляной смазкой имеют крайне ограниченную область применения, которая не имеет тенденции к развитию, поэтому такие подшипники в настоящей Инструкции не рассматриваются. В подшипниках скольжения используются самые разнообразные металлические и неметаллические материалы, номенклатура которых постоянно расширяется. Поэтому в настоящей Инструкции использован принцип
классификации подшипников по технологическим признакам. Классификация возможных повреждений дейдвудных подшипников представлена в табл. 1.5.
Освидетельствование дейдвудных подшипников выполняется инспектором Регистра путем визуального осмотра и инструментального контроля, который производится СРЗ по технологии, одобренной Регистром. Инспектор Регистра должен убедиться в отсутствии указанных в табл. 1.5 или иных повреждений, а при наличии повреждений инспектор должен отразить это в акте освидетельствования.
|
|
Классификация повреждений дейдвудных уплотнений и методика их освидетельствования
Нормальная работа дейдвудного устройства невозможна без дейдвудных уплотнений. Обязательным элементом дейдвудного устройства является носовое дейдвудное уплотнение, препятствующее проникновению забортной воды в корпус судна. Кормовое уплотнение обязательно при смазке подшипников маслом или специальной СОЖ. При смазке дейдвудных подшипников забортной водой кормовые уплотнения могут отсутствовать.
Приложение 13
Классификация возможных повреждений дейдвудных уплотнений представлена в табл. 1.6.
Освидетельствование дейдвудных уплотнений выполняется инспектором Регистра путем визуального осмотра и инструментального контроля, который производится СРЗ по технологии,
одобренной Регистром. Инспектор Регистра должен убедиться в отсутствии указанных в табл. 1.6 или иных повреждений, а при наличии повреждений инспектор должен отразить это в акте освидетельствования.
Таблица 1.5