Эффективность любого плана проверяется на практике. Решению этой задачи служит педагогический контроль. Он помогает проверять правильность подбора и использования средств тренировки, форм организации и методов проведения занятий и находить наиболее эффективный путь к решению задач тренировки.
Систематический контроль за тренировочным процессом борца дает возможность следить за уровнем его технической, тактической подготовленности, общим и специальным физическим развитием. Анализ данных педагогического контроля позволяет тренеру не только констатировать факт, но и активно вмешиваться в ход учебно-тренировочного процесса и совершенствовать его.
Для того чтобы можно было сравнивать и анализировать полученные результаты, к педагогическому контролю прибегают в одни и те же периоды и этапы тренировки. В настоящее время существует ряд методов оценки деятельности борца.
На основании результатов выступления борца в соревнованиях можно определить его спортивное мастерство — растет оно или снижается. При этом учитывают не только занятое место, по п количество противников, их квалификацию, жеребьевку и т. д.
|
|
Ввиду того, что на соревнованиях могут произойти различные случайности, которые трудно учесть, для более объективного определения роста спортивного мастерства наряду с учетом результатов необходимо отдельно оценивать технико-тактическую, физическую подготовленность борца и его функциональные возможности.
Оценка нагрузки борца
Для регистрации нагрузки борца в тренировочной схватке необходимо интенсивность занятий (соответствующий балл) умножить на их объем (время занятия, схватки и др.). Например: нагрузка (регистрируется в специальных единицах) равна интенсивности занятий, умноженной на объем.
Причем, исходя из полученных данных, определяют степень нагрузки в занятии (в зависимости от подготовленности, мастерства борцов и др.). Например, малая нагрузка для высококвалифицированных спортсменов может находиться в пределах 150— 200 единиц, средняя — 200—260 и большая — в пределах 260 — 320 единиц.