Педагогический контроль

Эффективность любого плана проверяется на практике. Ре­шению этой задачи служит педагогический контроль. Он помо­гает проверять правильность подбора и использования средств тренировки, форм организации и методов проведения занятий и находить наиболее эффективный путь к решению задач трени­ровки.

Систематический контроль за тренировочным процессом бор­ца дает возможность следить за уровнем его технической, тактической подготовленности, общим и специальным физическим развитием. Анализ данных педагогического контроля позволяет тренеру не только констатировать факт, но и активно вмешиваться в ход учебно-тренировочного процесса и совершенство­вать его.

Для того чтобы можно было сравнивать и анализировать полу­ченные результаты, к педагогическому контролю прибегают в одни и те же периоды и этапы тренировки. В настоящее время су­ществует ряд методов оценки деятельности борца.

На основании результатов выступления борца в соревновани­ях можно определить его спортивное мастерство — растет оно или снижается. При этом учитывают не только занятое место, по п количество противников, их квалификацию, жеребьевку и т. д.

Ввиду того, что на соревнованиях могут произойти различные случайности, которые трудно учесть, для более объективного определения роста спортивного мастерства наряду с учетом ре­зультатов необходимо отдельно оценивать технико-тактическую, физическую подготовленность борца и его функциональные воз­можности.

Оценка нагрузки борца

Для регистрации нагрузки борца в тренировочной схватке не­обходимо интенсивность занятий (соответствующий балл) умно­жить на их объем (время занятия, схватки и др.). Например: на­грузка (регистрируется в специальных единицах) равна интен­сивности занятий, умноженной на объем.

Причем, исходя из полученных данных, определяют степень нагрузки в занятии (в зависимости от подготовленности, мастер­ства борцов и др.). Например, малая нагрузка для высококвали­фицированных спортсменов может находиться в пределах 150— 200 единиц, средняя — 200—260 и большая — в пределах 260 — 320 единиц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: