1. Среди спортсменов группы избирается староста, который является первым помощником тренера, и его команды выполняются наровне с командами тренера.
2. Старшими учениками считаются те, у кого выше уровень подготов-ки. Среди равных, старшими считаются те, кто больше занимается или старше по возрасту.
3. Старшие ученики несут ответственность за поведение младших. Им разрешается делать замечания младшим, если те нарушают этикет и дисциплину. Если младшие не хотят понимать требования дисциплины, старшему необходимо в более доступной форме объяснить правила или обратиться к тренеру за помощью. За ошиб-ки в технике делать замечание, имеет право только тренер.
4. Если старшие ученики, заметив нарушение, ничего не предприни-мают, тренер может сделать замечание им.
5. Ученик, назначенный тренером проводить тренировку, считается старшим, даже если он ниже уровнем присутствующих на занятии учеников.
6. Если тренера нет в зале, и он не назначил старшего ученика, его обязанности выполняет староста и/или старший по возрасту и опыту из присутствующих учеников.
|
|
7. Старшие должны быть примером для младших и помогать им, если в этом возникает необходимость.
8. Младшие ученики должны уважать и слушаться старших.
Тренер
1. Тренер должен стремиться создать теплую и дружелюбную атмосферу.
2. Быть готовым помочь и дать необходимые объяснения ученикам в любой момент.
3. Подавать личный пример.
4. Следить за выполнением правил безопасности, этикета и дисциплины.
5. Тренер имеет право назначить наказание за нерадивое исполне-ние его команд, нарушений дисциплины или этикета, в виде различ-ных дополнительных упражнений. В крайнем случае, тренер имеет право отстранить ученика от тренировки.
Этикет
1. Разговаривать с тренером следует в уважительном тоне. Обращаться к тренеру следует по имени и отчеству.
2. Запрещается перебивать тренера.
3. Запрещается разговаривать, когда говорит тренер. Запрещается поворачиваться к тренеру спиной, когда он говорит.
4.При рукопожатии, первым подает руку старший.