Примыкание подъездных путей

К железнодорожным подъездным путям относят пути, предна­значенные для обслуживания отдельных предприятий, организа­ций, учреждений. Они связаны с общей сетью железных дорог России непрерывной рельсовой колеей.

Подъездной путь представляет собой железнодорожный ком­плекс, состоящий из путевого хозяйства, складских устройств, погрузочно-разгрузочных механизмов, приборов для взвешива­ния подвижного состава, дозировочных устройств, устройств сигнализации и связи, т.е. всего, что связано с погрузкой, вы­грузкой и маневровой работой.

Согласно Уставу железных дорог (ст. 55) подъездной путь должен обеспечивать в соответствии с объемом перевозок беспе­ребойную погрузку и выгрузку, маневровую работу и рацио­нальное использование вагонов и локомотивов.

Подъездные пути на железной дороге играют большую роль: на них начинается и завершается процесс перевозки, а также выполняется основная часть грузовых операций (90% погрузки и 77% выгрузки).

По характеру выполняемых работ подъ­ездные пути подразделяются на имеющие и не имеющие техно­логические перевозки.

К первым относятся такие, на которых перевозки связаны не только с производством продукции данного предприятия (ме­таллургическая и химическая и др.), но и с выполнением на них различных операций по отправлению продукции потребителям.

Подъездные пути, не имеющие технологических перевозок, находятся, как правило, в ведении железных дорог, но обслужи­вают только данное предприятие по отправке продукции потреби­телю. Содержат такие подъездные пути железные дороги по об­щим сметам в плановом порядке. Предприятия, пользующиеся ими, своими средствами должны обеспечивать чистоту и порядок.

Однако некоторые отрасли промышленности (металлургиче­ская, машиностроительная) имеют развитую сеть рельсовых пу­тей, по которым осуществляются внутризаводские перевозки, связанные с производственным процессом.

Имеются подъездные железнодорожные пути и снабженческо-сбытовые базы и склады системы материально-технического снабжения. На этих подъездных путях производят операции по приемке различных видов груза, погрузке и отправлению про­дукции потребителям.

Объем работы подъездных путей характеризуется вагонообо­ротом и грузооборотом. Вагонооборот — это сумма вагонов, поступивших на подъездной путь и убывших с него за определенный отчетный период (сутки, декаду, месяц). Грузооборот — это сумма вагонов, погруженных и выгруженных на подъездном пу­ти за отчетный период времени (сутки, месяцы). Среднесуточ­ный грузооборот — сумма погруженных и выгруженных вагонов в течение года, деленная на число дней в году.

По характеру работы подъездные пути могут быть: погрузочные; выгрузочные; погрузочно-разгрузочные.

В зависимости от расположения отдель­ных станций соединительных путей между ними схемы путевого развития транспорта промышленных предприятий можно под­разделить на тупиковые, проходные и петлевые. Каждая из этих схем имеет свои достоинства и недостатки.

Так, тупиковая схема применяется для предприятий с не­большим грузооборотом. К достоинствам этой схемы относятся короткие пробеги вагонов, небольшое путевое развитие и воз­можность расположения цехов и складов несколькими трассами с разными отметками. К недостаткам схемы следует отнести большую загрузку горловины.

Проходные схемы применяются для предприятий с большим грузооборотом, поступающим с двух направлений. При такой схеме уменьшается «перепробег» вагонов, если сырье поступает с одной стороны, а продукция имеет выход в другую сторону. На ней упрощается развязка горловины, но требуется устройство двух станций.

Петлевая схема применяется для предприятий с большим грузооборотом, поступающим преимущественно с одного на­правления. К достоинствам схемы относятся поточность и про­стота, отсутствие встречных пересечений в горловине станции. К недостаткам этой схемы относятся перепробеги вагонов. Кро­ме того, такие схемы требуют большой площади.

Существуют различные по грузообороту подъезд­ные пути. Маломощные подъездные пути не создают условий для организации четкой и эффективной их работы, а также на­блюдается слабое использование маневровых средств и погрузочно-разгрузочных механизмов.

Взаимоотношения железной дороги с предприятием, имею­щим подъездной путь, регулирует договор на его эксплуатацию или на подачу и уборку вагонов.

Фронты погрузки и разгрузки различают: точечные — погрузочно-разгрузочные операции с одним вагоном; сплошные — погрузочно-разгрузочные устройства располо­жены в одном месте, но операции грузовые можно выпол­нять с несколькими вагонами; многоточечные — грузовые операции производят в каждой
точке с одним вагоном.

11)Типы верхнего строения пути:

Верхнее строение пути – часть жд пути, проение пути - часть редназначенная для восприятия нагрузок от колёс подвижного состава и передачи их на нижнее строение пути, а также для направления движения колес по рельсовой нитке.

Поэтому конструкция верхнего строения пути должна быть:

Прочной, устойчивой, стабильной, износостойкой, экономной, обеспечивать безопасное и плавное движение поездов с установленными скоростями.

Верхнее строение пути состоит:

Балласт

Рельсовые опоры (шпалы)

Стрелочные переводы

Противоугоны

И др. специальные устройства.

12)Элементы сортировочной горки и условия их проектирования:

1) Надвижная часть включает в себя предельный столбик последнего стрелочного перевода пред горочной горловиной парка приема до вершины горки.

2) Вершина горки считается точка с наибольшей отметкой, где соединяется надвижная часть со спускной. Наименьшие радиусы вертикальных кривых, сопряг. Уклоны продольного профиля на вершине.

3) Спускная часть – делится на несколько участков – 1. Скоростной – от вершины горки, до конца первой тормозной позиции.

Проектируют его с однообразным или переменным профилем. В его приделах отцеп передает большую скорость. Это может привести к нагону и повреждению ранее спущенных вагонов. Нагон также может произойти из – за того, что вагоны разных типов, крытый, полувагон, цистерны или вагоны новые или имеющие износ; груженые или порожние с разными скоростями идет движение и вагон, спущенный с горки в более позднее время может нагнать ранее спущенный вагон. Для того чтобы этого не произошло на спускной части горки устанавливают тормозные устройства, позволяющие снизить скорость вагона. К тормозным средствам, применяемых на горках относят:

1) Замедлители (вагонные) – которые устанавливаются на автоматизированных горках, на всех трех тормозных позициях, на механизированных горках, на двух тормозных позициях, а на третьей тормозной позиции используются тормозные башмаки.

2) Участок размещения тормозных позиций или (Промежуточный участок) – от конца первой тормозной позиции, до конца второй.

3) Стрелочная зона – от конца второй тормозной позиции, до предельного столбика последнего стрелочного перевода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: