Ориентировочная профессиограмма муниципального служащего в сфере управления

ПРИЛОЖЕНИЕ

Таблица 1

№ п/п Направления (виды) управлен-ческой деятельности Содержание видов управленческой деятельности ПВК личности мунслужащего, необходимые для данного вида управленческой деятельности
Профессиональные задачи управленческой деятельности Профессиональные действия (приемы, технологии) управленческой деятельности Результат (продукт) управленческой деятельности'
  Информационно-аналитическая Анализ и диагностика управленческой ситуации (объекта управления) для обоснования последующего принятия решения. Сбор и обработка информации. Обследование управленческой ситуации. Владение информационными технологиями. Полная и объективная информационная модель управленческой ситуации. Ответственное отношение к сбору и обработке информации. Достаточно высокий уровень аналитического мышления, памяти, внимания.
  Планирующая Определение целей преобразования (сохранения) управленческой ситуации, определение приоритетов целей, принятие управленческого решения. Принятие решения как выбор способов и средств преобразования ситуации. Построение программ и планов преобразования ситуации. Прогнозирование изменений ситуации. Концептуальная модель управленческой ситуации (пути ее преобразования). Программы и планы. Ответственность за социальные последствия принимаемого решения. Концептуальное мышление. Стратегическое мышление. Системность, диалектичность, вариативность мышления. Способность к предвидению событий.
  Регулирующая Поддержание управленцем процессов деятельности других людей в рамках программ, планов, регламента, инструкций, кодексов, традиций. Использование разных видов регламентов (инструкций, правил, кодексов, традиций).Закрепление нормативов за отдельными звеньями организации, сотрудниками. Инструктирование сотрудников. Реальное выполнение управленческой деятельности в соответствии с регламентами. Новые регламенты. Способность к выполнению предписаний к осознанному усвоению нормативов, к передаче их другим людям, к пересмотру и обновлению регламентов.
  Руководящая Вовлечение других людей в управленческую деятельность, стимулирование их активности для реализации управленческого решения. Применение приемов объединения людей для достижения общей цели. Минимизация воздействий. Учет потребностей и интересов самих сотрудников (подчиненных). Расстановка кадров, подготовка резерва. Владение приемами формального и неформального общения. Совместные, вызванные руководителем усилия сотрудников по достижению общей цели. Усиление положительного отношения к труду у подчиненных. Индивидуальная управленческая концепция руководителя. Ценностные ориентации служения интересам государства, общества, граждан. Ответственность за судьбы других людей. Способность к лидерству, к контактам с людьми, к учету интересов других людей, к саморегуляции в стрессовых ситуациях. Общительность. Эмоциональная устойчивость. Четкая выразительная речь.
  Организационно исполнительная (в том числе, хозяйственная) Реализация и исполнение управленческого решения с учетом имеющихся людских и материальных ресурсов. Создание условий для реализации управленческого решения. Создание или упрочение аппарата для исполнения решения. Определение субъектов исполнения решения. Преобразование управленческой ситуации в соответствии с программой, планом. Гибкое изменение оргструктур. Передача решений на исполнение. Исполнение в срок и на высоком уровне принятых управленческих решений. Активная позиция исполнителя. Высокая мотивация достижения, направленность на реализацию, установка действовать. Волевая самоорганизация поведения. Реалистичность и действенность мышления. Практическое мышление. Тактическое мышление.
  Координирующая (согласовательная) Координация (с целью повышения эффективности труда) действий участников исполнительной деятельности - по вертикали и по горизонтали управленческой иерархии. Распределение функций и ролей. Приемы обеспечения сопряженной работы сотрудников. Показ сотрудникам преимуществ рационального и гибкого разделения труда и кооперации усилий между звеньями организации, между должностями. Вертикальная и горизонтальная координация взаимодействия. Согласованные, сопряженные профессиональные действия сотрудников (групп) внутри организации. Удовлетворенность участников от совместной работы. Способность согласовывать свои действия с действиями других людей. Осознание оптимальных способов координации. Терпимость к проявлениям других людей в деловом сотрудничестве и партнерстве.
  Контролирующе-учетная Выявление несоответствия хода и результатов организационно-исполнительной деятельности принятым решениям, программам, планам, нормативам. Обнаружение отклонений, их устранение. Приемы текущего, результирующего, опережающего контроля. Определение показателей и признаков отклонений от нормативов в управленческой деятельности. Приемы устранения ошибок и их профилактики. Своевременное устранение выявленных отклонений в управленческой деятельности. Активная гражданская позиция. Ценностные ориентации при контроле деятельности. Системное мышление. Волевые качества, пунктуальность.
  Инновационно-исследовательская Нахождение не-стандартных путей разрешения управленческой ситуации и реализации управленческого решения. Владение инновационными управленческими технологиями. Приемы творческой не алгоритмизируемой управленческой деятельности. Инновационные управленческие проекты. Ответственность за предлагаемые инновационные проекты. Творческое мышление. Диалогичность мышления (способность посмотреть на предмет с нескольких точек зрения). Относительная самостоятельность в пределах регламентов.
  Экспертно-консультационная Оценивание управленческого решения и путей его реализации на основе профессионального опыта; оценивание профессиональной деятельности коллег. Рекомендации-консультации по оптимизации управленческой деятельности. Владение приемами оценивания эффективности управления. Экспертиза принятых решений, состава возможных исполнителей. Приемы консультирования сотрудников на основе профессионального опыта. Обоснованные экспертные суждения и оценки качества управленческого решения и путей его реализации. Ответственность за экспертные суждения. Высокий уровень компетентности. Критичность, самостоятельность и независимость мышления. Управленческая компетентность. Объективность.
  Представительская Представление интересов организации в других звеньях данной организации (по вертикали управления) и в других организациях (по горизонтали управления). Владение приемами сотрудничества с другими подразделениями с целью представления интересов своей организации. Использование приемов неформального общения. Эффективность представительских контактов. Ответственность за престиж своей организации. Общительность.
  Профессионального самосовершенствования (самоуправление) Систематическое непрерывное совершенствование управленцем собственной профессиональной деятельности. Владение всеми направлениями управленческой деятельности. Построение и реализация планов профессионального самосовершенствования на основе постоянного самоанализа. Планы профессионального самосовершенствования и их реализация. Реальный профессиональный рост. профессиональная обучаемость и самообучаемость. "Сильное" профессиональное целеполагание, устойчивость к препятствиям и помехам. Волевая самоорганизация. Внутренний локус контроля. Рефлексивный самоконтроль.

Таблица 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: