№
п/п
| Направления (виды) управлен-ческой деятельности
| Содержание видов управленческой деятельности
| ПВК личности мунслужащего, необходимые для данного вида управленческой деятельности
|
Профессиональные задачи управленческой деятельности
| Профессиональные действия (приемы, технологии) управленческой деятельности
| Результат (продукт) управленческой деятельности'
|
| Информационно-аналитическая
| Анализ и диагностика управленческой ситуации (объекта управления) для обоснования последующего принятия решения.
| Сбор и обработка информации. Обследование управленческой ситуации. Владение информационными технологиями.
| Полная и объективная информационная модель управленческой ситуации.
| Ответственное отношение к сбору и обработке информации. Достаточно высокий уровень аналитического мышления, памяти, внимания.
|
| Планирующая
| Определение целей преобразования (сохранения) управленческой ситуации, определение приоритетов целей, принятие управленческого решения.
| Принятие решения как выбор способов и средств преобразования ситуации. Построение программ и планов преобразования ситуации. Прогнозирование изменений ситуации.
| Концептуальная модель управленческой ситуации (пути ее преобразования). Программы и планы.
| Ответственность за социальные последствия принимаемого решения. Концептуальное мышление. Стратегическое мышление. Системность, диалектичность, вариативность мышления. Способность к предвидению событий.
|
| Регулирующая
| Поддержание управленцем процессов деятельности других людей в рамках программ, планов, регламента, инструкций, кодексов, традиций.
| Использование разных видов регламентов (инструкций, правил, кодексов, традиций).Закрепление нормативов за отдельными звеньями организации, сотрудниками. Инструктирование сотрудников.
| Реальное выполнение управленческой деятельности в соответствии с регламентами. Новые регламенты.
| Способность к выполнению предписаний к осознанному усвоению нормативов, к передаче их другим людям, к пересмотру и обновлению регламентов.
|
| Руководящая
| Вовлечение других людей в управленческую деятельность, стимулирование их активности для реализации управленческого решения.
| Применение приемов объединения людей для достижения общей цели. Минимизация воздействий. Учет потребностей и интересов самих сотрудников (подчиненных). Расстановка кадров, подготовка резерва. Владение приемами формального и неформального общения.
| Совместные, вызванные руководителем усилия сотрудников по достижению общей цели. Усиление положительного отношения к труду у подчиненных. Индивидуальная управленческая концепция руководителя.
| Ценностные ориентации служения интересам государства, общества, граждан. Ответственность за судьбы других людей. Способность к лидерству, к контактам с людьми, к учету интересов других людей, к саморегуляции в стрессовых ситуациях. Общительность. Эмоциональная устойчивость. Четкая выразительная речь.
|
| Организационно исполнительная (в том числе, хозяйственная)
| Реализация и исполнение управленческого решения с учетом имеющихся людских и материальных ресурсов. Создание условий для реализации управленческого решения.
| Создание или упрочение аппарата для исполнения решения. Определение субъектов исполнения решения. Преобразование управленческой ситуации в соответствии с программой, планом. Гибкое изменение оргструктур. Передача решений на исполнение.
| Исполнение в срок и на высоком уровне принятых управленческих решений.
| Активная позиция исполнителя. Высокая мотивация достижения, направленность на реализацию, установка действовать. Волевая самоорганизация поведения. Реалистичность и действенность мышления. Практическое мышление. Тактическое мышление.
|
| Координирующая (согласовательная)
| Координация (с целью повышения эффективности труда) действий участников исполнительной деятельности - по вертикали и по горизонтали управленческой иерархии. Распределение функций и ролей.
| Приемы обеспечения сопряженной работы сотрудников. Показ сотрудникам преимуществ рационального и гибкого разделения труда и кооперации усилий между звеньями организации, между должностями. Вертикальная и горизонтальная координация взаимодействия.
| Согласованные, сопряженные профессиональные действия сотрудников (групп) внутри организации. Удовлетворенность участников от совместной работы.
| Способность согласовывать свои действия с действиями других людей. Осознание оптимальных способов координации. Терпимость к проявлениям других людей в деловом сотрудничестве и партнерстве.
|
| Контролирующе-учетная
| Выявление несоответствия хода и результатов организационно-исполнительной деятельности принятым решениям, программам, планам, нормативам. Обнаружение отклонений, их устранение.
| Приемы текущего, результирующего, опережающего контроля. Определение показателей и признаков отклонений от нормативов в управленческой деятельности. Приемы устранения ошибок и их профилактики.
| Своевременное устранение выявленных отклонений в управленческой деятельности.
| Активная гражданская позиция. Ценностные ориентации при контроле деятельности. Системное мышление. Волевые качества, пунктуальность.
|
| Инновационно-исследовательская
| Нахождение не-стандартных путей разрешения управленческой ситуации и реализации управленческого решения.
| Владение инновационными управленческими технологиями. Приемы творческой не алгоритмизируемой управленческой деятельности.
| Инновационные управленческие проекты.
| Ответственность за предлагаемые инновационные проекты. Творческое мышление. Диалогичность мышления (способность посмотреть на предмет с нескольких точек зрения). Относительная самостоятельность в пределах регламентов.
|
| Экспертно-консультационная
| Оценивание управленческого решения и путей его реализации на основе профессионального опыта; оценивание профессиональной деятельности коллег. Рекомендации-консультации по оптимизации управленческой деятельности.
| Владение приемами оценивания эффективности управления. Экспертиза принятых решений, состава возможных исполнителей. Приемы консультирования сотрудников на основе профессионального опыта.
| Обоснованные экспертные суждения и оценки качества управленческого решения и путей его реализации.
| Ответственность за экспертные суждения. Высокий уровень компетентности. Критичность, самостоятельность и независимость мышления. Управленческая компетентность. Объективность.
|
| Представительская
| Представление интересов организации в других звеньях данной организации (по вертикали управления) и в других организациях (по горизонтали управления).
| Владение приемами сотрудничества с другими подразделениями с целью представления интересов своей организации. Использование приемов неформального общения.
| Эффективность представительских контактов.
| Ответственность за престиж своей организации. Общительность.
|
| Профессионального самосовершенствования (самоуправление)
| Систематическое непрерывное совершенствование управленцем собственной профессиональной деятельности.
| Владение всеми направлениями управленческой деятельности. Построение и реализация планов профессионального самосовершенствования на основе постоянного самоанализа.
| Планы профессионального самосовершенствования и их реализация. Реальный профессиональный рост.
| профессиональная обучаемость и самообучаемость. "Сильное" профессиональное целеполагание, устойчивость к препятствиям и помехам. Волевая самоорганизация. Внутренний локус контроля. Рефлексивный самоконтроль.
|