Занятие 1. «Знакомство. Правила»

Цель: принятие правил, которые следует выполнять во время занятий; снятие эмоционального напряжения через подвижные упражнения; через рассказывание истории про свое имя узнать что-то новое друг о друге.

1. Все участники сидят в круге. Ведущий представляется и озвучивает цель занятий – через игры и различные упражнения учиться грамотно, конструктивно общаться с окружающими нас людьми. Затем ведущий говорит о правилах, записывая их на доске, которые необходимо соблюдать во время занятий:

- с уважением говорить (Я-высказывания);

- с уважением слушать;

- конфиденциальность.

После каждого озвученного правила ведущий спрашивает у участников, как они его понимают. Затем ведущий предлагает участникам добавить свои правила. После того, как все правила обсудили, ведущий просит участников по кругу выразить свое отношение: согласен ли участник их соблюдать.

2. После этого ведущий предлагает:

· Упражнение «Вихрь»

Из круга убирается один стул. Ведущий говорит, обращаясь к участникам: «Вам везет – вы все сидите на стульях, а у меня стула нет. Предлагаю сыграть в игру «Вихрь». Я говорю: «Поменяйтесь местами те, кто …» и называю какой-то признак, который есть у многих присутствующих, например: поменяйтесь местами те, кто любит мороженое. Желательно меняться с участником, который от вас находится подальше, а не рядом, чтобы было интересней. Кто остался без стула, тот и водит. Во время упражнения прошу бегать осторожно, сохраняя жизнь себе и другим».

· Упражнение «Телеграмма»

Выбирается доброволец и встает в центр круга. Участники также встают, берутся за руки и образуют круг вокруг добровольца. Один из участников круга говорит: «Я отправляю телеграмму …» - и называет имя участника, который находится подальше от него. После этого он нажимает незаметно руку участника, который находится справа или слева от него, тот передает нажатие следующему и так дальше по цепочке. Когда нажатие дойдет до участника, которому послана телеграмма, он должен сказать: «Телеграмму получил». Задача добровольца – увидеть, где происходит нажатие рук и таким образом телеграмму перехватить. Во время упражнения разговаривать нельзя.

· Упражнение «Змея»

Участники встают, вызывается доброволец, которому предлагают отойти от группы и отвернуться.

Инструкция: «Давайте возьмемся за руки так, чтобы у нас получилась цепь. Эта цепь изображает змею, а два крайних участника – ее голову и хвост (одна рука у них свободна и находится за спиной). Теперь змее необходимо запутаться».

После того, как «змея» запуталась, ведущий приглашает добровольца распутать «змею».

3. Затем ведущий просит всех сесть снова кругом и проводит упражнение «Бросание мяча». Вместо мяча можно использовать небольшой клубок ниток и т.п.

Инструкция: «Во время упражнения разговаривать нельзя. Бросайте мяч друг другу так, чтобы он как можно дольше не упал на пол и побывал у всех участников. Я буду считать вслух».

Затем идет обсуждение: что помогает справиться с таким заданием? что затрудняет его выполнение? После этого ведущий говорит о том, что выполнение этого упражнения наглядно показывает, как мы в жизни общаемся друг с другом: уважительно, с вниманием или грубо, думая только о себе.

4. Затем ведущий говорит о том, что во время общения очень важно называть друг друга по имени, и предлагает каждому участнику назвать свое имя и рассказать историю о своем имени (почему так назвали, что имя обозначает, нравится ли оно). Ведущий начинает с себя. После того, как все представились, ведущий по кругу называет всех участников по именам.

Данное упражнение позволяет участникам больше узнать друг о друге, а ведущему – запомнить имена участников.

5. После этого ведущий говорит о том, что занятие подошло к концу, и просит по кругу каждого высказаться о своих впечатлениях по поводу прошедшего занятия (что понравилось, не понравилось, почему). Затем ведущий благодарит всех за работу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: