Цель: рефлексия опыта, полученного в процессе занятий.
1. Ведущий после приветствия говорит участникам о том, что это занятие последнее и просит их по кругу по очереди проговорить, что они считают важным при общении с людьми, была ли польза для них в такого рода занятиях и в чем она заключается.
2. Упражнение «Горячий стул»
По кругу каждый из участников садится на стул. Остальные говорят ему от одного до трех качеств, которые ценят в этом участнике. После того, как все выскажутся, сидящий на «горячем» стуле может поделиться своими ощущениями с группой и затем уступить стул следующему участнику.
3. Заключительное слово ведущего по итогам курса.
4. Письменный отзыв участников о занятиях.
Список литературы
1.Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М., 1986.
2.Игры (под ред. Петрусинского В.В.) – М.,1995.
3.Рудестам К. Групповая психотерапия. – М., 1993.
4.Макшанов С.И., Хрящева Н.Ю. Психогимнастика в тренинге. – С-Пб., 1993.
5.Мастеров Б.М. Психология саморазвития: психотехника риска и правила
безопасности. – Рига, 1995.
6. Пиз А. Язык телодвижений. – М., 1995.
7.Подвойская М.А. Уроки психологии в школе. – М., 1992.