При обучении дошкольников элементам бадминтона формируют умения и навыки владения ракеткой и воланом, которые включают держание ракетки и действия с ней: удары, подачу.
Держание ракетки и действия с ней
Для того чтобы рационально выполнять технические приемы, необходимо прежде всего научиться правильно держать ракетку.
Педагог показывает, как ее держать: вытянуть вперед правую руку ладонью книзу; большой палец отвести в сторону; левой рукой вложить ракетку в правую руку между большим и указательным пальцем, плотно прижав ручку к ладони; обхватить ручку ракетки четырьмя пальцами с одной стороны и
Рис. 20. Держание ракетки
большим пальцем — с
другой стороны; держать
ракетку, как «молоток», причем ее рамка (головка) должна быть
направлена ребром в пол (рис. 20).
В дальнейшем детям предлагается брать ракетку правильным хватом поочередно правой и левой рукой; совершать движения рукой с ракеткой — вправо, влево, вверх, вниз, «рисование» восьмерки, кругов в воздухе, маховые движения и другие, выполняемые на месте. Через некоторое время данные упражнения можно выполнять в движении: сначала при ходьбе, а затем во время бега.
|
|
Отбивание волана
В бадминтоне существует довольно большое количество ударов, которые являются основным техническим приемом в игре. Правильное выполнение ударов требует от игрока высокой точности, скорости и силы, а также высокого уровня сфор-
БАДМИНТОН
мированности двигательных умений и навыков в части владения ракеткой, согласованности работы рук и ног в момент выполнения данных действий.
Детям дошкольного возраста выполнение ударов в том виде, в котором они выполняются спортсменами, недоступно. Тем не менее, они могут довольно быстро и качественного освоить различные виды отбивания волана. Поэтому главными задачами в обучении этому навыку становятся: научить ребенка попадать по волану ракеткой; направлять волан партнеру в нужном направлении; изменять высоту полета волана (силу удара).
взрослыми или при их самостоятельных попытках научиться играть в бадминтон они |
Детей учат отбивать волан открытой стороной ракетки снизу, сверху и сбоку, а также закрытой стороной ракетки сбоку (рис. 21). На начальном этапе обучения детей
Рис. 21. Отбивание волана различными сторонами ракетки: a — удар открытой стороной; б — удар закрытой стороной
начинают отбивать волан сверху. Это неправильно, так как удар сверху очень сложен по выполнению вследствие недостаточного зрительного контроля за ракеткой в момент зама-ха. В результате возникают трудности с попаданием ракет-КОЙ по волану.
|
|
Обучать детей, как показала практика, следует сначала открытому удару снизу и сбоку (рис. 22, 23).
Элементы спортивных игр в детском саду
Перед изучением ударов используют очень важные упражнения, позволяющие развивать внимание при наблюдении за воланом, а также умение попадать по волану центром рамки ракетки.
1. Ракетка находится в руке, об
разуя с ней одну линию. Попере
менно следует сгибать кисть влево
и вправо до предела.
Рис. 22. Открытый удар снизу |
2. Вращение кисти руки с ра
кеткой влево и вправо, вначале дер
жать ракетку за середину стержня,
а затем — за ручку.
3. Держать ракетку в руке,
вращать ею влево и вправо как бы описывая круг, восьмерку.
Движения выполняются сначала медленно, а затем постепенно
ускоряются до максимального.
Рис. 23. Открытый удар сбоку |
4. Подбрасывание и перебрасывание волана рукой друг дру
гу, чтобы дети почувствовали динамику его полета.
5. Руку с ракеткой выпрямить
вперед, открытой стороной рамки
вверх; на середину рамки поставить
волан оперением вниз. Поднимать и
опускать руку с ракеткой, отводить ее
влево и вправо таким образом, чтобы
волан не падал с рамки ракетки.
6. Волан, оперением вниз, нахо
дится на середине рамки ракетки.
Руку с ракеткой опустить немного
вниз, а затем резким движением
вверх подбросить волан и продолжать
подбивать его открытой стороной ра
кетки, стоя на месте.
БАДМИНТОН
Это упражнение очень сложно для детей, но без его освоения не может быть дальнейшего продвижения на пути освоения игры.
Вначале детям необходимо много места для выполнения подбивания волана, так как направление полета волана совершенно непредсказуемо.
Но дошкольников необходимо нацеливать на то, что нужно постараться подбить волан как можно большее количество раз, догоняя даже самые далекие его улеты.
В период освоения этого упражнения, особенно вначале, остро встает проблема соблюдения техники безопасности во ■ремя занятий. Дети, увлекшись наблюдением за полетом во-Лана (который является для них более сильным раздражителем), не контролируют окружающее пространство, что может Привести к столкновениям и ударам ракеткой, получению различных травм. Поэтому, как мы говорили выше, вначале де-ТЯМ нужен большой простор для выполнения упражнения.
7. Подбивание волана открытой стороной ракетки 10—15 раз подряд, стоя на месте, а затем в движении.
Основная ошибка на начальном этапе обучения владению ракеткой и воланом — слишком сильное сжатие ручки ракет-КИ в кулаке. Оно приводит к скованности и невозможности управлять движением руки.
Еще одной грубой ошибкой является изменение обхвата ракетки во время действий с воланом. Поэтому в процессе ■ыполнения упражнений с ракеткой необходимо постоянно контролировать правильность обхвата ручки ракетки.
После освоения указанных упражнений приступают непосредственно к обучению навыкам отбивания волана снизу и сбоку Открытой стороной ракетки.
В каждое занятие обязательно включается подбивание волана открытой стороной ракетки и перебрасывание его рукой друг другу в парах (данные упражнения необходимы для ос-Юения последующих).
f2% Элементы спортивных игр в детском саду
2. Педагог подбрасывает рукой нолпн ребенку вверх, а тот
отбивает его открытой стороной ракетки енерху.
3. То же, но дети выполняют упражнение, набрасывай волан
рукой друг другу по несколько ран подряд.