Вопросы. 1. С какими проблемами роста компании столкнулся менеджмент Paradigm

1. С какими проблемами роста компании столкнулся менеджмент Paradigm?

2. Как основатели компании управляли процессом организационных изменений? Ка­
кие стратегии они, по вашему мнению, использовали?

3. Как вы думаете, была ли способность адаптироваться к изменениям изначально

:она в культуру Paradigm?

Первый магазин Джеймса Кэш Пенни, «Золотое правило», был открыт в 1. г. Каммерер (штат Вайоминг). Дж. Пенни ручался, что в его магазине всег/ будет приобрести товары самого высшего качества по максимально низким Кроме того, он обещал, что его покупателей будут обслуживать со всем во; уважением. Как говорил Дж. Пенни, «если и существует секрет хорошего упра] то он заключается в партнерстве, потому что нет людей самодостаточных, партнерах, так как убежден, что все наши служащие работают вместе, как партн


Сегодня/СРеиш/ не только крупнейшая компания розничной торговли США (1246 магазинов), но она предлагает и товары по каталогам. Магазины обеспечи­вают ей около 75 % объема продаж. Примерно 42 % товаров предназначены для женщин, 28 — для мужчин, 16 — для дома и 16 % — для детей. На долю одежды приходится около 70 % объема продаж. Торговля по каталогам приносит 17 % от общего объема сбыта, а аптеки — около 10 %. Основное конкурентное преимуще- cTBoJCPenny — 11,3 млн м2 торговой площади в самых удобных для покупателей городских районах.

В 1990-х гг. в магазинахуСРеига/ работали около 200 тыс. сотрудников, ежегодно обслуживающих около 98 млн покупателей. Однако, как и на заре столетия, в ком­пании стараются сохранить философию своего основателя. Мэри Ростад, вице-президент/СРеиш/ по УЧР, утверждает: «Мы убеждены, что наши сотрудники дол­жны участвовать в построении стратегии бизнеса». Собственно развитие компании оказало uaJCPenny значительно меньшее влияние, чем изменения рынка в целом и структуры рабочей силы.

Чарльз Браун, вице-президент и директор по кредитным операциям, говорит, что компания/СРеяш/ уделяет огромное внимание многообразию, пытается понять и оценить его влияние на поведение сотрудников на рабочих местах. «Среди наших сотрудников больше женщин, больше представителей меньшинств, поэтому мы должны понимать и ценить разнообразие. В этом мы видим связь с основным кур­сом нашей компании, так как сотрудники представляют и наших покупателей, а различия между покупателями показывают, сколь различные требования мы дол­жны удовлетворять. Иными словами, мы рассматриваем многообразие как катали­затор, заставляющий нас осознать, что все мы должны совместно работать над тем, чтобы удовлетворить нужды наших разнообразных покупателей». EJCPenny была проведена большая работа по обеспечению успешного управления разнообразием внутри организации. Сотрудники регулярно принимают участие в полутораднев-ных рабочих совещаниях под названием «Оценка культурных различий», на кото­рых ставятся и решаются вопросы осознания разнообразия. EJCPenny разработана специальная памятка по вопросам многообразия.

Помимо прочего, BjCPenny предприняты меры, направленные на повышение дей-

|

ственности программ и политики поддержания многообразия рабочей силы. В 1989 г. в компании появилась консультационная служба для представителей меньшинств, а вскоре — и для женщин.

По рекомендации консультационных служб в компании были приняты програм­мы, цель которых состоит в оказании помощи и стимулировании служебного роста представителей меньшинств и женщин. Такие программы не только способствуют формированию реалистических ожиданий, но и ускоряют профессиональный рост. Третьим приоритетом стало внедрение новых программ отбора кадров.

Насколько эффективна приверженность JCPenny многообразию? По словам Ч. Брауна, именно благодаря осознанию разнообразия компании удается осваивать специфические сегменты рынка. Женщины и представители меньшинств занимают ведущие должности на всех уровнях организации. Но что, по мнению Ч. Брауна, еЩе важнее, — сотрудники компании свободно обсуждают такие вопросы, которых раньше старались избегать, в том числе и расовые отношения.



Часть 4. Организация


Глава 14. Многообразие рабочей силы





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: