Сотовые заполнители, применяемые в судостроении, могут быть различ-ны как по конструкции (рис.7.10), так и по материалам, используемым для их изготовления.
В судостроении наибольшее распространение получили сотовые заполни-тели из алюминиевой фольги и из стеклоткани, пропитанной фенольной смолой для сохранения формы сот до их монтажа в трехслойную конструкцию.
|
Сотовые заполнители на основе стеклоткани применяются для изготов-ления корпусных конструкций стеклопластиковых судов.
Алюминиевые сотовые заполнители, изготавливаемые из алюминия чистотой от 99,0 до 99,4% и толщиной фольги марки Al 0,025; 0,5 и 0,1 мм, могут иметь алюминиевые, стальные или пластиковые оболочки.
Трехслойные сотовые конструкции применяются только для постройки корпусов малых судов имеющих простые и ломанные обводы корпуса в связи со сложностями возникающими при придании нужной формы заполнителю при приклейке к оболочкам сложной формы.
|
|
При изготовлении сотовой корпусной конструкции ее прочность зависит от качества клея. Для изготовления трехслойных корпусных конструкций с алюминиевыми сотами используется в основном клей ВК-32-ЭМ.
Процесс изготовления стеклопластиковых сотовых корпусных конструк-ций заключается в формовании в матрице наружной оболочки, приклеивания с помощью эпоксидного или фенолформальдегидного клеев сотового заполни-теля и нанесения контактным формованием второй стеклопластиковой обо-лочки.
В случае стальных оболочек или оболочек из алюминиевых сплавов вначале придается форма самим оболочкам, а потом осуществляется приклейка к ним заполнителя.
Давление, прилагаемое в процессе склеивания заполнителя с обшивкой следует подбирать весьма тщательно, учитывая не только прочность заполни-теля на сжатие, но и прочность клеевого соединения на сдвиг.