Типовая программа занятости населения и ее структурные элементы

Типовая программа занятости населения должна состоять из следующих разделов:

- аналитического, в котором раскрываются ситуация на рынке труда, факторы, влияющие на показатели занятости, миграционные и демографические процессы, а также прогнозная оценка рынка труда, специфика социально-экономической ситуации.

- целевого, в котором на основании предыдущего раздела определяются концепция занятости и перечень поставленных целей, их приоритетность, качественные и количественные параметры конечного ожидаемого результата.

- ресурсного, в котором рассматриваются совокупность кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов, необходимых для реализации той или иной программы занятости, источники их получения, необходимые объемы и сроки получения.

- организационного, в котором раскрывается общая схема разработки и реализации программы, в том числе с привлечением всех заинтересованных организаций, распределяются обязанности между ними, устанавливаются объемы их полномочий и сроки реализации, порядок контроля за выполнением программы и ее мероприятий.

Разрабатываются Федеральная и региональная программы занятости, последнюю можно в свою очередь разделить на республиканскую, краевую/областную, районную/городскую. Они отличаются не только масштабами и объемами, но и уровнем постановки задач.

3. Программа содействия занятости населения Иркутской области содержит:

- Постановление губернатора Иркутской области;

В нем указывается дата подписания постановления,

- Паспорт Программы содействия занятости за определенный период;

В нем раскрываются - наименование программы, дата принятия решения о разработке программы, заказчик, исполнители и соисполнители, разработчики, основные программные мероприятия, важнейшие целевые показатели, ожидаемые конечные результаты программы, сроки реализации программы, система контроля за исполнением программы, объемы и источники финансирования.

- Социально-экономическое положение и рынок труда в Иркутской области;

Раскрываются социально-экономические факторы формирования рынка труда: инвестиционная активность, состояние промышленного производства, демографическая ситуация, уровень высвобождения рабочей силы, численность безработных, социально-демографическая и образовательная структура безработицы, продолжительность и уровень безработицы, состояние рынка труда.

- Перечень основных мероприятий и их количественные показатели.

· Совершенствование работы по оказанию посреднических услуг в трудоустройстве безработных граждан;

· Повышение эффективности профессионального обучения, профессиональной ориентации и социальной адаптации безработных граждан;

· Активная политика по организации рабочих мест;

· Регулирование трудовых миграций;

· Содействие занятости безработных граждан, особо нуждающихся в социальной защите;

· Подготовка к работе в условиях критической ситуации на рынке труда;

· Материальная поддержка лиц, признанных безработными;

· Совершенствование информационного обеспечения государственной политики занятости;

· Дальнейшее развитие службы занятости.

- Организационное и финансовое обеспечение программы. Служба занятости населения Иркутской области разрабатывает Программу содействия занятости населения и организует работу по ее выполнению.

Организацию текущего контроля за реализацией основных мероприятий Программы осуществляет Служба занятости населения Иркутской области совместно с органами исполнительной власти и Министерством здравоохранения и социального развития РФ.

Ход выполнения Программы рассматривается ежеквартально Службой занятости населения Иркутской области и не реже одного раза в полугодие – координационным комитетом содействия занятости населения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: