Сравнительная характеристика развития детей в норме и при аутизме

Возраст Сопоставимые параметры Нормальное развитие Развитие при аутизме
2 года Речь Имеет достаточный словарный запас, задает простые вопросы Словарный запас менее 15 слов
  Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Появляются эпизоды, похожие на совместную игру («Догонялки») Отсутствует стремление к совместной игровой деятельности. Предпочитает одиночество.
  Игра Играет с игрушками, кормит куклу. Использует игрушки необычным способом.
3 года Речь Активно использует сочетания слов Комбинации слов использует редко
  Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Обучается взаимодействию со сверстниками, любит помогать взрослым Не допускает к себе других детей
  Игра Владеет символической игрой (может машинку заменить кубиком) Не владеет символической игрой
4 года Речь Может поддерживать тему разговора и добавлять новую информацию Может творчески создать комбинации из 2-3 слов
  Взаимодействие со сверстниками и взрослыми Распределяет роли со сверстниками в игре Не может понять правила игры
  Игра Играет в ролевые игры, используя пантомиму и воображаемые предметы(например, наливает кукле чай из воображаемого чайника) Использует предметы только по их прямому назначению. Если играет с куклами, то выступает в роли ведущего лица.

Приложение 12


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: