Вопрос: страховой брокер и Департамент выплат страховой компании. Точка взаимодействия

Страховой брокер- это посредник между страховой организацией и страхователем, который представляет интересы страхователя при заключении договора страхования.

(определение не писала под диктовку МС взяла из башки)

Для дальнейшего улучшения обслуживания клиентов ему важно, как будет проходить СВ.

Заключая агентский договор со страховой компанией брокер также оценивает, как в страховой компании организованы процессы СВ. на сколько удобно для клиентов проходит выплатной процесс. Страховые брокеры обращают внимание на возможность коммуникаций с сотрудниками отдела выплат.

В России страховые брокеры не могут производить СВ, принимать заявление от страхователя на СВ, а также контролировать процесс СВ и влиять на него.

Если страховые брокеры имеют хорошую репутацию (большие объемы продаж, отсутствие дебиторской задолженности, исполнение условий агентского договора) возможно построение системы контроля за выплатными делами своих страхователей.

В Европе страховой брокер ведет полный бизнес процесс СВ:

1. Уговор клиента заключить договор.

2. Заключение договора страхования.

3. Ведение отчетности и оплата денежных средств страховой компании.

При наступлении страхового случая:

1. Страховые брокеры могут принять заявление от страхователя о наступлении страхового случая. В случае если необходимо фото, независимая экспертиза все это делает страховой брокер.

2. Документы передаются в страховую компанию.

Страховой брокер имеет право контролировать этот процесс.

ВОПРОС: Техника действий страхователя при несогласии с решением о СВ.

При отказе в СВ по не страховому случаю страхователь получает уведомление (письмо с исходящим номером, подписью руководителя и печатью страховой компании, причиной отказа).

Уведомление присылается по почте, либо страхователь приходит в страховую компанию и забирает оригинал этого письма. С этим документом можно идти в суд для пересмотра решения страховой компании.

Если суд пересмотрел решение в пользу страхователя, то такое решение является однозначным основанием для СВ.

В случае если страхователя не доволен расчетом или экспертной оценкой, то действия его:

1. Поговорить с руководителем департамента выплат.

2. Обратиться в службу контроля качества страховых компаний. Специально запрашивают информацию в профильном отделе, если необходим расчет и комментарий. И далее составляется ответ страхователю.

3. Обратиться в суд.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: