Некоторые повреждения и продолжающийся урон от повреждений могут быть ликвидированы в рамках игры, особенно пожары и пробоины в борту судна, вызывающие течь. Остальные, более серьезные повреждения, как например затопленные помещение или структурные повреждения потребуют куда больше времени и возможно даже докования. Повреждения, которые можно починить в рамках игры, отмечены таковыми в таблице критических попаданий, а также везде, где это важно.
Корабли могут предпринять попытку отремонтировать причиненные критическими попаданиями повреждения в Фазу ремонта каждого хода после выполнения своего движения. Число повреждений, которые могут быть исправлены за один ход, никак не ограничено.
Последовательность хода и момент, когда предпринимается ремонт, рассчитаны так, что действие повреждения будет в силе по меньшей мере в течение одного хода до тех пор, пока оно может быть исправлено.
Ремонт
Некоторые вещи, такие как, например, течь от попадания торпеды или мины, столкновений или тарана, отмеченные в таблице критических попаданий *R*, могут быть отремонтированы в Фазу Ремонта:
|
|
- Попытки ремонта производятся в отношении каждого очка урона от затопления на корабле, так что течь будет постепенно заделана.
- Борьба с каждым пожаром производится, как указано ниже.
- Снижение скорости, вызванное критическими попаданиями или столкновениями, может быть исправлено, но для этого может быть выполнен лишь 1 бросок. Если он успешен, то скорость восстановлена на 1/2d6 узлов.
Чтобы бросок на ремонт был успешен, необходимо выкинуть 8+ на d10, модифицируемым качеством команды.
Пожары
Пока есть пожары, они наносят ADV урон в процессе горения. Пожары длятся по своей силе на два типа: Пожары и Сильные пожары. В Фазу Ремонта киньте d10 для каждого имеющегося пожара и затем сверьтесь с нижеследующей таблицей.
Особенно обратите внимание на необходимость вторичного броска при выпадении 2 и менее, в случае с Сильным пожаром. Вполне возможно, что в результате последовательного выпадения низких значений, корабль взорвется самым впечатляющим образом.
Корабль в огне, во время ночного боя считается освещенным.
Неопытные команды (Плохие или Зеленые), тушащие пожар, могут подвергнуть свое судно еще большей опасности, неосторожно распространяя повсюду воду, создавая таким образом и лишая корабль остойчивости.
Кубик | Пожар | Сильный пожар |
8 или лучше | Потушен | Потушен |
Потушен | -2 ADV | |
Потушен | -2 ADV | |
-1 ADV | -2 ADV | |
-1 ADV | -2 ADV | |
-1 ADV | -2 ADV | |
-1/2d6 ADV и становится Сильным | Взрыв (-1d6 ADV) и продолжает гореть. Киньте еще раз. | |
1 или хуже | Как и предыдущее, но еще и -1 BDV | Как и предыдущее, но еще и -1 BDV |
Мораль
|
|
Моральное состояние играло значительную роль японо-китайской, русско-японской и испано-американской войнах. В нескольких случаях корабли спускали флаг, и в случае с Цусимой это была бОльшая часть уцелевшего русского флота во главе с флагманом адмирала Небогатова.