Характеристика направлений перевозок и флота

Курсовая работа

по дисциплине «Введение в исследование операций в транспортных системах»

Оптимальное планирование работы флота судоходной компании

Выполнила:

студентка ФТТС

2 курса 2 группы

Чебан О.А.

Проверила:

Арабаджи Е.С.

Одесса – 2010

Содержание

Введение­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ 3

1. Характеристика направлений перевозок и флота 3

2. Подготовка исходных данных и составление математической модели задачи

2.1 Построение возможных вариантов схем движения судов 8

2.2 Расчет нормативов работы судов на схемах движения 9

2.3 Составление математической модели задачи 11

3. Нахождение оптимального плана работы флота и оптимальных схем движения судов на ПЭВМ с помощью симплекс-метода 14

4. Расчет основных плановых показателей работы флота 15

5. Заключение 17

6. Список литературы 18

Введение

Актуальность данной курсовой работы заключается в непосредственной необходимости планирования работы флота, которое включает в себя нахождение оптимальных схем движения судов с целью максимизировать чистую валютную выручку. Планирование работы флота возможно как для конкретно взятой судоходной компании, так и для флота государства в целом. В условиях жесткой конкуренции в сфере перевозок именно использование современных математических методов позволит получать максимальную прибыль, оставляя позади конкурентов.

Характеристика направлений перевозок и флота

Таблица 1. Технико-эксплуатационные и экономические характеристики судов транспортного флота

Характеристики Ед. изм. Симферополь Росток   Бежица
Длина максимальная м 154,8 114,2 155,7
Ширина м 20,2 17,6 20,6
Высота борта м 11,8 9,9 12,3
Осадка максимальная м 9,0 7,8 9,1
Дедвейт т      
Чистая грузоподъемность т      
Грузовместимость - кип. М3      
-нас. М3      
Скорость: - в грузу узл. 16,5 16,0 15,5
- в балласте узл. 18,0 16,8 17,1
Дальность плавания мили      
Ледовый класс   Л Л Л
Расход топлива в сут. -на ходу т/сут 31,2 21,6 35,0
-на стоянке т/сут 2,7 2,1 2,7
Численность экипажа чел.      
Затраты на содержание судна в эксплуатации, - на ходу грн./ сут      
- на стоянке грн./ сут      

Данная судоходная компания осуществляет перевозки по 6 участкам, в которые входят следующие порты: Южный (Украина), Тунис () и Барселона (Испания). Приведём основные характеристики данных портов.

Одесса (Украина, Одесская область)

46°30′13″ с. ш. 30°44′40″ в. д.

Крупный торговый порт международного значения, расположен на северо-западном побережье Чёрного моря, в юго-западной части Одесского залива. Имеет один из крупнейших в Европе пассажирских терминалов. Признан базовым круизным портом Украины.

Строительство порта началось в 1794 году. К 1905 году порт в основном приобрёл свои современные очертания. В Российской империи был вторым по грузообороту. Наибольший грузооборот в независимой Украине был в 2003 году — 12,4 миллиона тонн сухих грузов и 21,1 наливных. Включает в себя Каботажную, Карантинную, Практическую (она же Арбузная), Угольную (она же Военная), Новую, Нефтяную и другие гавани.

В порту имеется 38 причалов с глубинами от 8 до 13 м. Общая протяженность причальной линии более 8000 м., 68 портальных кранов, 6 козловых перегружателей, 8 самоходных кранов.

Для входа судов в порт и выхода из него служат: восточный проход, западный проход, северный проход,основной канал Нефтегавани, состоящий из первого и второго колен канала.

Энзели (Иран)

37°28′00″ с. ш. 49°28′00″ в. д.

Энзели, Бендер-Энзели — город на севере Ирана в провинции Гилян, административный центр шахрестана Энзели. Крупнейший иранский порт на берегу Каспийского моря, климатический курорт. Население города более 150 тыс. человек, большинство талыши и гиляки.

Порт Энзели в настоящее время является крупнейшим иранским портом на Каспии. Этот порт имеет 10 причалов, в том числе один топливный причал, и может одновременно обслуживать 12 судов. Ежегодно в этом порту обрабатывается более 3,5 млн. тонн различных грузов. Для транспортировки туркменского транзитного топлива из порта Энзели в Северный Ирак используются 20 - тонные иранские, иракские и турецкие автоцистерны. Маршрут автоцистерн проходит через иранский пункт пропуска Хосрови.

Луанда (Ангола)

8°50′00″ ю. ш. 13°14′00″ в. д.

Глубина у входа около 24,7 м. Суда любого размера могут становиться на якорь в гавани. Вдоль причалов достаточно места для стоянки 5 больших судов. Длина причала с глубиной 10м-540м, а с глубиной 11м-145м. В порту девять 3-тонных кранов и один 10-тонный, 4 склада. К порту подходит железнодорожная ветка. Бункеровка углем производится частной фирмой. В порту имеется правительственный эллинг для ремонта судов с небольшой осадкой.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: