Постучал в дверь или сразу открыл и вошел

Как поздоровался.

Опоздал или пришел вовремя.

Извинился ли за опоздание.

Как закрывает за собой дверь.

Какая у него походка, когда подходит к вам.

Какая у него осанка.

Как он говорит.

Характеристика других его средств невербальных коммуникаций

Какова его внешность.

Как он одет.

Усатенко А.В. Управление персоналом

НАИБОЛЕЕ СЕРЬОЗНЫЕ ОШИБКИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОТБОРОЧНОГО СОБЕСЕДОВНИЯ

Интервьюеры формируют стереотипное представление о «хорошем» кандидате, которое они пытаются примерить к интервьюируемым, не оценивая их по действительным достоинствам.

Зачастую представление о претенденте складывается уже в самом начале собеседования.

На интервьюеров большое влияние оказывает отрицательная, а не положительная, информация о претенденте.

Заполненное заявление претендента и его внешний вид оказываются причиной предубеждения.

Интервьюеры ищут подтверждение своего мнения о претенденте, которое у них уже сложилось.

Усатенко А.В. Управление персоналом

ПСИХОЛОГИЧЕСКИ ЗАПРОГРАМИРОВАННЫЕ

ОШИБКИ ИНТЕРВЬЮЕРА

При использовании любых методов оценки и независимо от того, насколько хорошо определены критерии, используемые при оценке работы персонала, на решение интервьюера могут оказывать влияние ошибки, связанные с особенностями межличностного восприятия.

Ошибка центральной тенденции (Усреднение) Возникает тогда, когда большая часть кандидатов оценивается средним баллом (хотя можно ожидать, кто-то из кандидатов лучше, а кто-то хуже).
Ошибка снисходительности Большинство кандидатов оценивается высокими оценками, что может привести к принятию таких решений, которые негативно скажутся на мотивации работников, на их стремлении работать лучше.
Ошибка высокой требовательности Большинство кандидатов получают низкие оценки. Эта ошибка способна негативно повлиять на отношение персонала к своей работе и подрывает веру работников в справедливость решений, принимаемых руководством.
Эффект ореола Возникает тогда, когда руководитель оценивает подчинённого как хорошего или плохого работника, ориентируясь на какую-то одну характеристику, которая в его глазах перевешивает все остальные.
Ошибка контраста Возникает тогда, когда средний работник получает высокую оценку, если он оценивается после нескольких достаточно слабых работников, или низкую – если он идёт после нескольких сильных.
Ошибка предубеждения Возникает тогда, когда у оценщика возникает ложное, предвзятое, заранее сложившееся мнение об оцениваемом человеке. Например, что полные люди ленивые, худые – злые, рыжие – неискренние и т.п.
Эффект свежести Возникает тогда, когда оценка результатов деятельности работника за последнее время (позитивная или негативная) распространяется на весь оцениваемый период работы.
Ошибка первого впечатления Возникает тогда, когда первое впечатление о кандидате на вакантное место становится для оценщика решающим при принятии им решения.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: