Цель: отработка навыка конструктивного выхода из конфликтной ситуации, реагирования на негативное высказывание партнера.
Содержание: все участники сидят в кругу. Каждый получает от ведущего карточку, на которой содержится какое-либо замечание по поводу внешности или поведения одного из участников.
Все слушатели по кругу (по очереди) произносят записанную на карточке фразу, глядя в глаза соседу справа, задача которого – найти достойный ответ на негативную информацию. Затем ответивший участник поворачивается к своему соседу справа и зачитывает фразу со своей карточки. Когда каждый выполнит задание, то есть побывает и в качестве «нападающего», и в качестве «жертвы», упражнение заканчивается и группа переходит к его обсуждению.
Психологический практикум №3
Цель: отработка навыков нерефлексивного и рефлексивного слушания.
Группа разбивается на тройки: клиент, консультант, супервизор.
Клиент рассказывает о том, как он проводит свободное время или о том, как он провел предыдущую неделю, по окончании сессии дает обратную связь консультанту, отвечая на вопрос, насколько внимательно его слушали.
|
|
Консультант использует нерефлексивное и рефлексивное слушание. В конце сессии делает резюмирование.
Супервизор наблюдает за невербальным языком консультанта и за тем, как тот использует техники нерефлексивного и рефлексивного слушания. По окончания сессии, дает обратную связь консультанту.
Время: 10 минут на каждую сессию
Тема 5. Профилактика профессионального выгорания консультанта
Содержание темы. При изучении темы студенты должны рассмотреть следующие вопросы:
· стресс в профессии «Человек-человек»
· эмоциональное выгорание консультанта
· профилактика эмоционального выгорания