Психологическое консультирование – это процесс, имеющий ряд стадий.
На первой стадии консультант заключат с клиентом контракт – устный или письменный, в котором должны быть затронуты следующие вопросы:
· количество сессий
· частота сессий
· место проведения
· продолжительность каждой сессии
· оплата
· условия конфиденциальности
Психолог-консультант на этой стадии должен, адекватно оценив свои профессиональные возможности, сообщить клиенту о согласии/несогласии на проведение консультаций.
После достижения договоренности между психолог приглашает клиента к свободному обсуждению проблемы, для чего необходимо создание доверительной атмосферы консультативной беседы.
Вторая стадия (середина сессии) включает сбор информации по вопросам, беспокоящим клиента и формулировку гипотезы, в процессе чего консультант использует такие техники, как совет, информирование, самораскрытие, рефрейминг, техники постановки вопросов и другие.
Окончание сессии предполагает подведение итогов работы – краткое обобщение (резюмирование) всего происходящего за время приема.
|
|
Психологический практикум № 5
Цель: отработка навыков проведения начала и окончания сессии (составления контракта с клиентом, использование нерефлексивного слушания, подведение итогов сессии).
Работа проходит в тройках.
Тема (для клиента): Как я провел выходные. Время: 15 минут на каждую сессию.
Консультант составляет контракт с клиентом, слушает его (демонстрируя навыки нерефлексивного и рефлексивного слушания), предупреждает клиента об окончании сессии за 5 минут, делает резюмирование, дает клиенту обратную связь.
Супервизор наблюдает за консультантом и по окончании сессии дает обратную связь.
Тема 7. Базовые техники психологического консультирования.