Описание маршрута

От АУСБ «Уллутау» по дороге спуститься до Старого Джайлыка. Перейти по мосту на правый берег реки Куллумколсу и по тропе мимо коша подняться к последней большой поляне под конечными моренами ледников ущелья. Далее направо по тропе подняться к конечной морене л. Юномсу. По гребню правобережной морены ледника Западный Юном выйти на ледник. По леднику, затем по сильно разрушенным легким скалам подняться на осыпные площадки гребня, спускающегося от жандарма – Верхние Кичкидарские ночев­ки. От АУСБ «Уллутау» 4-5 часов.

Исходный бивуак.

R0-R1.300-350 м, 15-20 градусов.

От исходного бивуака идти в направлении перевала Донкина с подъемом к правой части ледника и далее в направлении крутого Западного гребня. При подходе к нему ледник сильно изрезан трещинами (идти строго в связках). Подойти под правую сторону гребня от вершины Кичкидар и подниматься по ледово-снежному склону, обходя справа скальные стенки основания Западного гребня и его 1-й жандарм (острая вершина).

R1-R2.150-200 м, 20-45 градусов, II.

Пройдя жандарм, свернуть влево и по 130 – 160-метровому ледово-снежному кулуару подняться на седловину Западного гребня верши­ны Кичкидар выше 1-го жандарма.

R2-R3. 200 – 250 м, 25-30 градусов, I.

На седловине свернуть чуть вправо и затем по заснеженным плитам и местами крутым скалами идти в направлении 2-го малого жандарма. Здесь контрольный тур. От него вверх, обходя невысокие жандармы и стенки слева (страховка!), перемежающиеся снежными участками Западного гребня, выйти на вершину. От исходного бивуака 5-6 часов.

Спуск с вершины по Западному склону Южного гребня (через «Зай­цев») 2-3 часа.

С вершины спуск налево, по Южному гребню. По разрушенным, кру­тым, простым скалам через 10-метровую стенку, подойти к жандарму. Обойти справа и по простым скалам правой стороны гребня подойти к двум жандармам «Зайцам». От «Зайцев» вниз по крутому снежному склону 150-200 метров, крутизной до 35-40 градусов (в конце лета возможен лед) спуск в небольшую снежную мульду ледника. Далее по закрытому леднику (трещины) спуск к исходному бивуаку.

В. Кичкидар по Северному гребню 2Б к/сл.

Маршрут комбинированный. Первопрохождение И. Кунаев в 1940 г.