Исследование ХАРАКТЕРИСТИК
СИНХРОННОГО ГЕНЕРАТОРА
Методические указания
Самарский государственный технический университет
Печатается по решению Редакционно-издательского совета СамГТУ
УДК 621.313
Исследование характеристик синхронного генератора: метод.указ. / Сост. Ю.В.Зубков. – Самара; Самар. гос. техн. ун-т, 2008. - 33с.: ил.
Содержат практические рекомендации по экспериментальному определению характеристик синхронных генераторов, а также контрольные вопросы, указания по обработке экспериментальных данных.
Составлены в соответствии с рабочей программой по курсам «Электрические машины», «Электромеханика», «Конструкция, расчет, проектирование, потребительские свойства ЭМУ и ЭМП» для студентов специальностей 140203, 140204, 140205, 140211, 140601, 140604, 140605,140608.
Предназначены для студентов и преподавателей университета.
Составитель канд. техн. наук Ю.В. Зубков
Рецензент доктор техн. наук В.Е.Высоцкий
Ó Ю.В.Зубков, составление, 2008
Ó Самарский государственный
|
|
технический университет, 2008
ВВЕДЕНИЕ
Синхронные машины широко применяются в качестве генераторов электрической энергии. На всех электрических станциях в качестве источников переменного тока используются синхронные генераторы. Их мощность колеблется от нескольких киловольтампер для автономных установок до нескольких сотен тысяч киловольтампер для крупных электростанций.
Целью учебных лабораторных испытаний является более глубокое изучение студентами вопросов теории электромеханического преобразования энергии, ознакомление с конструкцией электрических машин и их основными характеристиками, приобретение практических навыков экспериментальных исследований и обработки опытных данных.
Лабораторные работы рассчитаны на 4 часа аудиторных занятий по экспериментальному исследованию электрических машин и на 2...4 часа самостоятельной работы студентов по обработке и анализу полученных опытных данных.
Правила техники безопасности при работе в учебной лаборатории
Перед началом работ в лаборатории все студенты обязаны ознакомиться с правилами техники безопасности при работе с электротехническими установками и расписаться в соответствующем журнале, хранящемся у заведующего лабораторией.
При выполнении лабораторных работ по электрическим машинам следует помнить, что испытания проводятся при напряжениях до 250 В, а в некоторых случаях и выше. При неблагоприятных условиях опасные поражения электрическим током могут произойти даже при напряжении ниже 50 В, Поэтому во время работы студенты должны быть внимательны, дисциплинированны и строго соблюдать следующие требования техники безопасности.
|
|
1. Прежде чем приступить к выполнению лабораторной работы, все члены студенческой бригады должны обстоятельно ознакомиться с оборудованием лабораторной установки и устройством отдельных ее частей. Студенты обязаны знать номинальные данные исследуемых электрических машин и не допускать их превышения в ходе работы, за исключением случаев, оговоренных особо.
2. К сборке электрической схемы необходимо приступать только
после разрешения преподавателя, убедившись, что ни одна из частей
установки не находится под напряжением.
3. При обнаружении на лабораторном стенде неисправностей
следует обратиться к дежурному лаборанту. Работа на неисправном
стенде категорически запрещается.
4. Включение установки под напряжение разрешается только после проверки схемы и всей установки преподавателем.
5. В процессе выполнения лабораторной работы категорически
запрещается прикасаться к находящимся под напряжением оголенным токоведущим участкам схемы и вращающимся частям электрических машин.
6. Все необходимые переключения в схемах разрешается производить лишь при полном отключении напряжения.
7. Студентам запрещается делать какие-либо переключения на
главном распределительном щите и заходить за лабораторные стенды.
8. Если в ходе работы требуется сделать перерыв (для выполнения
контрольных расчетов, консультации с преподавателем, на отдых и
т.д.), то напряжение со стенда должно быть полностью снято.
9. Категорически запрещается оставлять без присмотра даже на
короткое время лабораторную установку, находящуюся под напряжением.
10. По окончании работы в первую очередь со стенда должно
быть снято напряжение. После утверждения преподавателем, полуученных экспериментальных данных, схема разбирается и рабочее место приводится в порядок.
Нарушение правил техники безопасности и поведения в лаборатории рассматривается как серьезное нарушение дисциплины.