Метод разработан проф. А.П. Васильевым на основании многолетних исследований, выполненных в МАДИ. Он основан на том, что в рыночных условиях конечным результатом деятельности дорожных организаций как при строительстве новых, так и при эксплуатации существующих дорог является обеспечение высоких потребительских свойств дорог, через которые дорожная отрасль осуществляет свой вклад в технико-экономические показатели работы автомобильного транспорта, в социальное и экономическое развитие регионов.
Для обобщённой комплексной оценки качества дороги и уровня её содержания определяют показатель качества и состояния дороги ПД, который включает в себя комплексный показатель транспортно-эксплуатационного состояния КПД, показатель инженерного оборудования и обустройства КОБ и показатель эксплуатационного содержания дороги КЭ:
. (9.2)
Для вновь построенной или реконструированной дороги в момент сдачи её в эксплуатацию принимают КЭ=1.
Показатели ПД, КПД, КОБ, КЭ являются критериями оценки качества и состояния дороги. Их нормативные значения для каждой категории принимают в соответствии с действующими нормативно-техническими документами