Заповедь, запрещающая судье бояться подсудимого

Сказано в Торе: "Никого не бойтесь" (Дварим 1:17).

Даже если подсудимый обладает могуществом, судье не следует бояться, что тот может причинить ему зло. До тех пор пока судья не выяснил, на чьей стороне в данном деле правда, он может отказаться от суда, сказав: "Я не готов разбирать ваше дело". Но начиная с момента, когда он, выслушав заявления обеих сторон, понял, кто из них прав, ему уже нельзя уклониться от вынесения приговора из боязни, что один из судящихся может причинить ему вред.

Запрет нарушает также тот ученик судьи, который, присутствуя при разбирательстве дела между бедным и богатым, нашел доводы в пользу бедного против богатого и не приводит их.

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

Заповедь, запрещающая выносить приговор, основанный на словах единственного свидетеля

Сказано в Торе: "Не выступит один свидетель против кого-либо в чьей-либо вине" (Дварим 19:15).

Запрещено приговаривать человека к наказанию по делу, которое опирается на показания одного свидетеля.

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

Заповедь, запрещающая суду принимать показания близкого родственника

Сказано в Торе: "Да не будут умерщвлены отцы за детей" (Дварим 24:16).

Другими словами, на основании показаний детей не судят отцов. Закон касается и других близких родственников.

Заповедь, запрещающая суду принимать показания грешника

Сказано в Торе: "Не протягивай свою руку с нечестивым, чтобы быть свидетелем (на стороне) неправды" (Шмот 23:1).

Если правомочный свидетель знает, что второй свидетель злодей, а судьи не знают этого, то, на основании данного запрета, правомочному свидетелю запрещено давать вместе со злодеем даже правдивые показания. Аналогично, тому, кто знает, что второй свидетель собирается дать ложные показания, запрещено давать показания вместе с ним.

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда.

Заповедь, запрещающая способствовать тому, чтобы ближний согрешил

Сказано в Торе: "Перед слепым не ставь препятствия" (Ваикра 19:14).

Это означает, что если еврей, не разбираясь в каком-либо вопросе (будучи "слепым" в данной области), приходит за советом, то запрещено давать ему неправильный совет.

Запрет относится как к обыденным делам, так и ко всему, что связано с Торой.

Аналогично запрещено вводить еврея в грех, а также способствовать тому, чтобы нееврей нарушал те законы Торы, которые на него возложены[22].

Эту заповедь обязаны соблюдать везде и всегда - мужчины и женщины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: