Основные этапы создания системы интернет-торговли

В данном параграфе для удобства изложения будем называть все систе­мы интернет-торговли в секторе В2С интернет-магазинами.

На первом этапе построения интернет-магазина предпринимателю не­обходимо определить: что он будет продавать, насколько этот товар под­ходит для торговли через Интернет? Идеальный объект для интернет-тор­говли — стандартные нескоропортящиеся товары с гарантированными потребительскими свойствами. Определенные товарные категории имеют специфические ограничения для торговли в Интернете: одежда и обувь требуют примерки, лекарства и продукты — срочной доставки и т. п. Если товар подходит под категорию продаваемых через Интернет, далее следует оценка конкурентов — анализ сайтов, предлагающих такие же или анало­гичные товары или услуги.

На следующем этапе предприниматель определяет, какими функция­ми должен обладать будущий интернет-магазин.

После определения перечня функций интернет-магазина следует этап разработки технического задания на создание веб-сайта. Первый шаг разработки — определение структуры веб-сайта, дизайна, принципов работы и расположения информации. На этом этапе подбирается необходимое программное обеспечение.

После составления технического задания для веб-сайта привлекаются профессиональные исполнители. В дальнейшем информационное и про­граммное сопровождение может вести само предприятие.

Следующий этап — размещение сайта в Интернете.

Существующие варианты размещения сайта:

· на собственном сервере, при этом он либо располагается в компью­терной сети провайдера за соответствующую абонентскую плату, либо подключается к провайдеру по выделенной линии;

· на оборудовании провайдера (виртуальный сервер), в этом случае у провайдера арендуется дисковое пространство (хостинг).

Последний вариант наименее затратен и подходит для проектов, не связанных с конфиденциальной финансовой информацией (к серверу бу­дут иметь доступ сотрудники провайдера) и не требующих использования специфического программного обеспечения, нестандартных программно-аппаратных конфигураций.

Разработанный программный комплекс интернет-магазина — это про­грамма для ЭВМ. И если у предприятия есть исключительное авторское пра­во на него, то расходы на создание сайта включаются в состав нематериаль­ных активов предприятия. Прочие расходы, куда входит плата за хостинг, доступ в Интернет и т. п., относятся на себестоимость, поскольку считает­ся, что они связаны с производством и управлением предприятием.

Предлагаемые в настоящее время решения для интернет-торговли можно разделить на пять видов:

1. открытие страницы в электронном торговом ряду;

2. аренда интернет-магазина;

3. покупка готового интернет-магазина;

4. разработка магазина сторонней организацией;

5. создание магазина собственными силами.

Таблица 3.2Сравнительный анализ вариантов организации систем интернет-торговли

Способ создания Достоинства Недостатки
Аренда витрины в электронном торго­вом ряду Низкий уровень затрат, привлече­ние посетителей электронного торгового ряда Отсутствие магазина как такового, невозможность модернизации, самостоятельного сайт про вне электронного торгового ряда, трудности интеграции с внешними системами поддержки бизнес-процессов, плохо запоминающийся (домен третьего уровня)
Аренда магазина Низкий уровень затрат Ограниченная функциональность, стандар дизайн, невозможность модернизации, бо высокая (по сравнению с арендой витрин электронном торговом ряду) цена
Покупка готового интернет-магазина Большая возможность выбора ПО, функциональность, достаточная для решения большинства задач, возможность некоторой доработки Не подходит для решения нетривиальных ограниченные возможности модернизации ности интеграции с внешними системами поддержки бизнес-процессов, более высокая сравнению с арендой цена, зависимость поставщика услуги
Разработка на заказ Возможность реализовать все требования к интернет-магазину, разработчик может взять на себя решение целого ряда технических и организационных вопросов Длительные сроки внедрения, высокая це высокая стоимость эксплуатации и поддер велика вероятность того, что наработки будут использованы в проектах конкурентов
Разработка собст­венными силами Наиболее полно учитывается спе­цифика отрасли, самой компании. ее бизнес-процессов Длительные сроки внедрения, необходимы и опыт привлекаемых сотрудников в области проектирования, высокая вероятность неу осуществлении проекта: самостоятельная разработка может оказаться более затратной, чем использование сторонних разработчиков; завершения работы возника в! зависимости приятия от программистов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: