В данном параграфе для удобства изложения будем называть все системы интернет-торговли в секторе В2С интернет-магазинами.
На первом этапе построения интернет-магазина предпринимателю необходимо определить: что он будет продавать, насколько этот товар подходит для торговли через Интернет? Идеальный объект для интернет-торговли — стандартные нескоропортящиеся товары с гарантированными потребительскими свойствами. Определенные товарные категории имеют специфические ограничения для торговли в Интернете: одежда и обувь требуют примерки, лекарства и продукты — срочной доставки и т. п. Если товар подходит под категорию продаваемых через Интернет, далее следует оценка конкурентов — анализ сайтов, предлагающих такие же или аналогичные товары или услуги.
На следующем этапе предприниматель определяет, какими функциями должен обладать будущий интернет-магазин.
После определения перечня функций интернет-магазина следует этап разработки технического задания на создание веб-сайта. Первый шаг разработки — определение структуры веб-сайта, дизайна, принципов работы и расположения информации. На этом этапе подбирается необходимое программное обеспечение.
|
|
После составления технического задания для веб-сайта привлекаются профессиональные исполнители. В дальнейшем информационное и программное сопровождение может вести само предприятие.
Следующий этап — размещение сайта в Интернете.
Существующие варианты размещения сайта:
· на собственном сервере, при этом он либо располагается в компьютерной сети провайдера за соответствующую абонентскую плату, либо подключается к провайдеру по выделенной линии;
· на оборудовании провайдера (виртуальный сервер), в этом случае у провайдера арендуется дисковое пространство (хостинг).
Последний вариант наименее затратен и подходит для проектов, не связанных с конфиденциальной финансовой информацией (к серверу будут иметь доступ сотрудники провайдера) и не требующих использования специфического программного обеспечения, нестандартных программно-аппаратных конфигураций.
Разработанный программный комплекс интернет-магазина — это программа для ЭВМ. И если у предприятия есть исключительное авторское право на него, то расходы на создание сайта включаются в состав нематериальных активов предприятия. Прочие расходы, куда входит плата за хостинг, доступ в Интернет и т. п., относятся на себестоимость, поскольку считается, что они связаны с производством и управлением предприятием.
Предлагаемые в настоящее время решения для интернет-торговли можно разделить на пять видов:
|
|
1. открытие страницы в электронном торговом ряду;
2. аренда интернет-магазина;
3. покупка готового интернет-магазина;
4. разработка магазина сторонней организацией;
5. создание магазина собственными силами.
Таблица 3.2Сравнительный анализ вариантов организации систем интернет-торговли
Способ создания | Достоинства | Недостатки |
Аренда витрины в электронном торговом ряду | Низкий уровень затрат, привлечение посетителей электронного торгового ряда | Отсутствие магазина как такового, невозможность модернизации, самостоятельного сайт про вне электронного торгового ряда, трудности интеграции с внешними системами поддержки бизнес-процессов, плохо запоминающийся (домен третьего уровня) |
Аренда магазина | Низкий уровень затрат | Ограниченная функциональность, стандар дизайн, невозможность модернизации, бо высокая (по сравнению с арендой витрин электронном торговом ряду) цена |
Покупка готового интернет-магазина | Большая возможность выбора ПО, функциональность, достаточная для решения большинства задач, возможность некоторой доработки | Не подходит для решения нетривиальных ограниченные возможности модернизации ности интеграции с внешними системами поддержки бизнес-процессов, более высокая сравнению с арендой цена, зависимость поставщика услуги |
Разработка на заказ | Возможность реализовать все требования к интернет-магазину, разработчик может взять на себя решение целого ряда технических и организационных вопросов | Длительные сроки внедрения, высокая це высокая стоимость эксплуатации и поддер велика вероятность того, что наработки будут использованы в проектах конкурентов |
Разработка собственными силами | Наиболее полно учитывается специфика отрасли, самой компании. ее бизнес-процессов | Длительные сроки внедрения, необходимы и опыт привлекаемых сотрудников в области проектирования, высокая вероятность неу осуществлении проекта: самостоятельная разработка может оказаться более затратной, чем использование сторонних разработчиков; завершения работы возника в! зависимости приятия от программистов |