Правотворческая инициатива граждан

Правотворческая инициатива граждан – граждане имеют право вносить проекты правовых актов по вопросам местного значения на рассмотрение органов МСУ. ФЗ Об общих принципах орг-ции МСУ в РФ, достаточно подробно регулируя порядок реализации правотворческой инициативы (ПИ) граждан, предусматривает возм-ть использ-ия данного права, даже если порядок его реализации не урегулирован МО. С ПИ может выступить инициативная группа граждан, обладающих изб правом (мин.число не может превышать 3% от числа жителей МО, обл-щих изб правом). В случае отсутствия НПА представит-го органа МО принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниц-го правового акта, внесенного гражданами, осущ-ся в соотв. с ФЗ. Проект муниц-го правового акта подлежит обязат-му рассмотрению органом МСУ в теч 3х месяцев со дня его внесения. Представителям инициативной группы д.б. обеспечена возможность изложения своей позиции при рассм-ии проекта. Если принятие мун-го правового акта относится к компетенции коллегиального органа МСУ, то он д.б. рассмотрен на открытом заседании этого органа. Мотивированное решение по рез-там рассмотрения – в пис.форме доведено до инициативной группы.

Публичные слушания

ФЗ Об общих принципах орг-ции МСУ в РФ: для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей МО представительным органом МО, главой МО могут проводиться публичные слушания. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа или главы МО. На публичные слушания должны выноситься: 1) проект устава МО, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав; 2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении; 3) проекты планов и программ развития МО, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, идр 4) вопросы о преобразовании МО.

Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом МО и (или) нормативными правовыми актами представительного органа и должен предусматривать заблаговременное оповещение жителей МО о времени и месте проведения публичных слушаний, заблаговременное ознакомление с проектом муниципального правового акта, другие меры, обеспечивающие участие в публичных слушаниях жителей МО, опубликование (обнародование) результатов публичных слушаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: