Для проведения эффективной РК целевой рынок необходимо разделить на целевые аудитории. Для этого используется сегментационный анализ.
Цель сегментационного анализа – разделение целевого рынка на сегменты, позволяющие свести к минимуму различия в поведении членов сегмента.
Сегмент рынка это крупная, идентифицированная по каким-либо признакам группа потребителей внутри рынка.
Признак сегментации — это показатель, исходя из которого определяется способ выделения данного сегмента на рынке.
В рекламной деятельности при сегментационном анализе используют 4 группы признаков:
Ä Географические: регион, учитывая традиции, уровень жизни, климат и т.д.
Ä Демографические: возраст, пол, состав семьи, вероисповедание, род занятий, доход, образование.
Ä Психографические: социальный класс, образ жизни, тип личности.
Ä Поведенческие: регулярность покупки, мотив совершения покупки (полезные свойства), статус потребителя (непользователь, бывший, потенциальный, первичный, регулярный пользователь), степень использования (малая, средняя, высокая), приверженность к марке, готовность к совершению покупки, средства побуждения к совершению покупки (цена, качество, сервис, реклама)