1. До начала РК:
А) исследования товара (свойств, наличие спроса)
Б) потребителей (выявление целевой аудитории – сегментационный анализ, потребностей, интересов)
В) рынка (SWOT-анализ (преимущества, недостатки, возможности, угрозы), PEST-анализ (характеристика внешней среды: политическая, экономическая, социальная сферы и технологическое развитие)).
2. На стадии разработки РК:
А) исследование иерархии потребностей (для каждого потребителя что-то является более важным)
Б) покупательной способности аудитории (рекламировать авто в селе с низкими з/п нецелесообразно)
В) необходимости повторения информации
Г) использование механических средств
гальванометр: фиксируют выделение пота, которым сопровождается эмоциональное возбуждение;
тахистоскоп: показывает выдержки рекламы по несколько секунд, надо рассказать, что увидел и запомнил;
аппарат для фотографирования глаз: показывает на какие участки падает взгляд в первую очередь, как долго задерживается, куда возвращается;
|
|
аппарат для измерения расширения зрачков: зрачки расширяются когда видим что-то интересное и приятное и сужаются, когда встречаются с неинтересным и неприятным;
аудиметр: подключается к телевизору или радио в домах опрашиваемых, он фиксирует сведения обо всех включениях и каналах, которые смотрели;
электроэнцефалограмма: при помощи датчиков, расположенных на различных участках головы, изучают рекламу по характеру и распространению вызываемых сигналов мозга.
3. После старта РК:
А) тест на узнавание (потребителю предлагается вариант рекламного сообщения с закрытым названием марки, он должен определить марку)
Б) тест на припоминание (по названию марки воспроизвести рекламное сообщение)
В) тест на осведомленность (определяет какая часть потребителей узнала о товаре не из РК)
Г) тест на знание (не только воспроизвести рекламное сообщение, но и описать конкретные свойства товара)
Д) тест на ассоциации (позволяет определить, насколько рекламное сообщение ассоциируется у потребителя с продуктом)
Е) тест на внимание (оценивается способность рекламного сообщения привлекать и удерживать внимание потребителя)
Ж) тест на определение связи потребителя с маркой (оценивается насколько марка ассоциируется у потребителя с удовлетворением его потребностей)