Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты | Каждый участник должен сделать из шести спичек 4 равносторонних треугольника. Спички ломать нельзя. Упражнение на нестандартный подход к решению проблемы. 6 спичек. 5 минут. 1. Если участники сидят не за столом, попросите их положить на колелни что-нибудь с ровноей поверхностью, например книгу. 2. Раздайте участникам по 6 спичек и попросите разложить их в ряд на столе / книге. 3. Попросите участников составить из спичек 4 равносторонних треугольника, не ломая спички. В предложенном решении не должно быть других фигур, кроме равносторонних треугольников. 4. Подсказка для тренера: решением является пирамида с треугольником в основании. Проведите дискуссию на тему переформулирования проблемы. Просьба тренера разложить спички на столе воспринимается участникаи как указание на то, что решение лежит в двухмерной плоскости, хотя на самом деле такого указания тренер не давал. Обсудите процесс рассмотрения всех возможных решений задачи. Нет. |
Да, но…
|
|
Описание Цель Материалы Время Процедура Обсуждение Варианты | Это упражнение типа «мозговой штурм”, в котором участники придумывают всевозможные причины, почему они не должны что-либо делать. Упражнение на развитие креативного мышления. Ручка и бумага для каждого участника. 5 минут для индивидуальной игры и 10 минут, если участники разделены на группы. 1. Обясните задание, например подстричь лужайку или съездить к родственникам, или убраться на кухне. Скажите, что участникам предстоит выполнить это задание. 2. Участники должны придумать максимальное количство отковрок за 3 минуты. Каждый участник высказывает свою самую оригинальную отговорку. Если участники работают в командах, каждая команда выбирает три самые удачные отговорки. Серьезное обсуждение не требуется. Можно поговорить о том, что перед решением любой серьезной проблемы необходим «разогрев”. Нет. |