Сроки практики и виды деятельности

№ п/п Направления, виды деятельности Сроки практики (недели)
1. Организационно- педагогическая деятельность 1 неделя
2. Воспитательная деятельность 1-2 неделя
3. Методическая и исследовательская деятельность 2-3 неделя
4. Рефлексивная деятельность 3 неделя

§ Организационно-педагогическая деятельность

Участие в установочной конференции.

Знакомство с программой практики. Распределение по объектам деятельности.

Знакомство с учреждениями, материальной базой микросоциумом.

Изучение имеющихся в учреждении положений, документов и материалов по содержанию работы, правовому и материальному обеспечению деятельности социального педагога, социальной помощи и поддержке соответствующего контингента клиентов.

Беседы со специалистами по вопросам психолого-педагогического обеспечения деятельности коллектива.

Изучение плана социального педагога, психолога, данных социально-педагогического и психологического обследования.

Составление плана работы (программы) на период практики.

Разработка социальных проектов, программ, комплекса социально-педагогических мероприятий.

§ Воспитательная деятельность

Установление гуманных, нравственно- здоровых отношений в социальной среде.

Проектирование и проведение работы по социальному воспитанию, социальной профилактике.

Разработка и реализация комплекса социально-педагогических и психокоррекционных мероприятий (социального проекта, программы социально-педагогической помощи и поддержки), досуговых мероприятий, направленных на разрешение проблемной ситуации, в деятельности социального педагога, выявленной в процессе социально-педагогической практики с учетом реалий и специфики базы практики.

Использование социально-педагогических технологий в процессе реализации профессиональных функций социального педагога (диагностической, прогностической, социально-профилактической, коррекционно-развивающей и др.).

Оказание профессиональной помощи и поддержки клиентам (детям, подросткам, молодёжи, взрослым) имеющим трудности в процессе адаптации, социализации, на основе плана работы учреждений, социальной службы и социального педагога.

Профориентационная работа. Обеспечение взаимодействия школы и различных учреждений, родителей с целью успешной социализации детей.

Групповое и индивидуальное консультирование по вопросам разрешения жизненных ситуаций, конфликтов.

Выступление по социально-педагогической и психологической проблематике перед педагогами, родителями.

Проведение развивающих занятий, занятий по психотехнике общения.

§ Методическая и исследовательская деятельность

Участие в методических семинарах, методических объединениях.

Создание банка методических материалов к выполнению социально-педагогической деятельности.

Анализ результатов диагностического исследования, проведенного в рамках дипломной работы (мониторинга).

§ Рефлексивная деятельность

Самоанализ своих знаний, умений, навыков в социально-педагогической деятельности. Анализ передового социально-педагогического опыта, опыта профессиональной деятельности социального педагога, педагога-психолога.

Подведение итогов практики.

Подготовка отчетной документации.

Анализ результатов диагностического исследования, проведённого в рамках дипломной работы (мониторинга).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: