По хар-ру коммуникаций – очные и заочные
По критерию типа процедуры согласования мнений экспертов – точечные и итеративные/ многоразовые
По составу экспертных групп – индивидуальные (1-3)
- гомогенные (эксперты из 1 области) и гетерогенные (раз)
П способу выработки инф-ии – интуитивные и аналитические (есть схема иссл-я задачи).
Такой опрос неанонимный. Эксперты знают цель иссл-я.
Метод групповых дискуссий (круг столы) и метод Дельфи (кажд эксперт раб отдельно – заполняет лист экспертного опроса, потом обмен мнениями, защита и уточнение своих позиций).
9. Анализ документов на различных этапах pr-кампании
Сбор любой необх для планирования инф-и нач с анализа док-тов
Документ – любое ср-во закрепления, передачи и хранения инф-ии о фактах, событиях, явлениях.
Этот метод не м.быть жестко позиционирован как кач или колич. В зав от задачи и метода обработки инф-ии тот или другой.
Документал инф-я:
Первич и вторич
Офиц и неофициал
Письмен, фонетич, иконографич, статистич
|
|
Методы проведения: формализов и неформализов.
Неформализов – качественное иссл. Формализов – количественное
На раз этапах раз цель анализа док-тов.
Аналитич этап – определение. Конкретизация проблемы
Планирования – опр направлений работы.
Реализация – корректировка действий в рамках pr-камп
Оценка эфф-ти – опред эффекта
Методы анализа:
Традицион (осн на интуитив понимании, обобщении содержания и обосновании выводов)
Контент-анализ (стандарт правила поиска, учета и подсчета колич показателей)
Методика Мертона:
Простой подсчет символов, ключевых слов
Классификация символов/ ключев слов по полярности
Анализ текстов по иерерхическим Эл-там
Тематич анализ
Структурный тематич анализ
Темпоральный структурный анализ (учт время выхода материалов)
Технология к-анализа:
- Отбор док-тов, постан задачи, разр программы к-нализа
Отбор по трем напр: временной период за кот анализируем СМИ, какие издания попад выборку, опред типов материалов для анализа. - Обоснов и отбор единиц к-анализа и единиц счета
Ед анализа – ключев темы, понятия, ед счета – признаки анализируемых текстов. - Разраб бланка к-анализа и пилотажная кодировка текста (испытание методики на обоснованность и устойчивость)
- Кодировка документал массивов, ввод в базу данных и комп обработка
- Интерпрет получ данных и отчет.