Методы исследований применяемых в pr-кампании: общая характеристика

В целом в pr применяются практически все методы, кот используются разными науками для сбора и обобщения инф-ии.

Метод исследования – основной способ сбора, обраб и анализа данных.

Техника иссл-я – совок спец приемов для эфф исп-я метода.

Методика иссл-я - совок спец приемов связ с данным методом, их последовательность и взаимосвязь.

Процедура – последовательность всех операций, система орг-ии исследования.

Методы:

Основные и вспомогательные

Основные (обесп базовой инф-ей без кот невозможно планир-е кампании)

Анализ док-тов

Мягкие методы нарративного и полуструктурированного интервью

Фокус-группа

Массов опросы (по тел, лично по месту жит/ работы, почтовое/ раздаточное анкетирование)

Экспертные опросы

Вспомогательные методы (поставляют дополнит инф-ю):

Наблюдение (реже эксперимент) – направленное систематич непосред прослеживание, фиксирование значимых для разраб pr-кампании фактов, явлений, процессов. Протокол наблюдения.

Бывает:

Стандартизированное и не-

Включ и невключенное

Систематич и случайное

По характеру получаемой инф-ии исследования

Качеств

Колич

Кач:

Напр на иссл малых групп, индивидуализированы. Рез-т в виде цитат. Иссл эмоц, подсознат, иррационал дей. Напр на моделирование реальности.

Колич:

Напр на иссл больших групп.массов хар-р. Обработка путем статисти процедур. Анализ рационализируемой инф-ии. Фиксация произошедшего, реал фактов.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: