Спонсоринг и фандрайзинг в рамках pr-кампаний

Спонсорство – взаимовыгодное сотрудничество построенное на реализации совместных проектов

- особый вид коммерч инвестиций в соц проекты предназн для повышения ценности компании

- работа на имидж.

Спонсоринг – поручительство, попечительство, поддержка. Подбор/ орг-я события (иного объекта спонсирования), ведение и контроль события, проведение и контроль pr и рекл кампании, гарантированное осущ-е проекта и учета интересов спонсора.

Ц.а. бизнеса и объекта спонсорства должна совпадать.

Активны банки, производители соц противоречивых продуктов.

Спонсоринг как часть маркетинга и СО:

  • выс степень узнаваемости и положит имидж компании, улучшение репутации, показ что это легал, признанная орг-я, надежно стоящая на ногах (если спонсирует не свою отрасль)
  • способств продвиж торг марки
  • стимулир-е повышения продаж
  • позвол устан более тес контакты с потребителями продукции
  • нов качеств потенциал рекламирования
  • увел числа поводов св с компанией или ее продуктом
  • успеш проект явл предметом гордости в конкур среде
  • лоббир интересов в полит кругах
  • способств проникновению на заруб рынки
  • улучш климат в коллективе, в орг-ю идут работать порядочные и квалиф люди которым важно быть нужными.

Мотивы:

потребность в самоутв

потреб в признании

вклад туда, куда другие

PR, реклама, паблисити

большой обществ интерес к проекту

прям выгода (налогов льготы на западе)

возможности прямой ком-ии со значимыми лицами

понимание важности и полезности проекта

хор репут орг-ии, представительный совет попечителей фонда

лич заинтер в решении проблемы

религ побужд

неудобно отказать

невозможно отказать (гос рэкет)

филантропия (помочь по зову сердца)

страх оказаться в том же положении

Спонсорский пакет – полный набор документов, обесп необх эфф спонсируемого мероприятия для спонсора.

Вкл в себя:

Литерат описание проекта. В фор статьи с выделением наиб значимых для спонсора деталей. Намеч осн напр PR и рекл для спонсора и проекта в целом.

Программное описание проекта. Место проведения, сценарий, программа, авторы, организаторы и участники акции.

Поддержка проекта. Указ док-ва поддержки раз структур. Письма поддержки, рекомендательные.

Бюджет проекта. Общ стоимость по максимуму и минимуму. Часть расходов организаторов – постатейно. Указать какую сумму сами вложим.

Спонсорские градации:

титульный (100%)

генерал (50%)

официал (25%)

спонсор-участник

инф спонсоры

бартерные спонсоры

Возможно эксклюзивное спонсорство – патронаж.

Спонсорская рекл и pr. Наиб подробно. Подраздел СМИ. Медиапланы. Объем рекламы фиксируется в договорах

Прогноз спонсорского эффекта. Расчет прямого воздей рекламы, ауд СМИ.

До принятия спонсорского предложения:

ауд (д.совпадать с нашей)

бартер (возможно ли помочь не деньгами)

продажи (можно ли их там организовать)

потенц продажи (купят ли после товар)

эксклюзивность (своя – чтоб спонсоры совпад с напр деят-ти)

орг-я мероприятия (насколько качественна)

промоушн и паблисити (медиаплан)

сопутствующий промоушн (возможность общения с нуж людьми)

оценка спонсорского эффекта

партнерство


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: