Земля, огонь, вода и солнце:
Архетипические методы преподавания
Изобразительного искусства в школе
Как консультантов и преподавателей изобразительного искусства, работающих в государственной системе школьного образования, нас тревожит то чувство разочарования, которое вызывают у многих школьников уроки изобразительного искусства при переходе в старшие классы. Многие маленькие дети любят механически рисовать и чертить, однако по мере взросления они утрачивают естественную способность наслаждаться процессом рисования, причем у многих из них формируется критическое, опасливое отношение к занятиям изобразительным искусством и процессу рисования.
Мы рассмотрим традиционные программы преподавания изобразительных искусств, в которых приоритет отдан технической стороне, и роль этих программ в формировании негативных переживаний. Существует какое-то упущение в работе с детьми, которые испытывают неприязнь к урокам рисования и ограничиваются на занятиях изображением стереотипных образов. Нас интересует, способны ли некоторые методы терапевтического применения изобразительного искусства помочь учащимся преодолеть свои страхи, наслаждаться процессом рисования и создавать оригинальные работы.