Глава 6 Изобразительного искусства в школе

Земля, огонь, вода и солнце:

Архетипические методы преподавания

Изобразительного искусства в школе

Как консультантов и преподавателей изобразительного искусства, работающих в государственной системе школьно­го образования, нас тревожит то чувство разочарования, ко­торое вызывают у многих школьников уроки изобразитель­ного искусства при переходе в старшие классы. Многие ма­ленькие дети любят механически рисовать и чертить, однако по мере взросления они утрачивают естественную способность наслаждаться процессом рисования, причем у многих из них формируется критическое, опасливое отноше­ние к занятиям изобразительным искусством и процессу ри­сования.

Мы рассмотрим традиционные программы преподавания изобразительных искусств, в которых приоритет отдан тех­нической стороне, и роль этих программ в формировании не­гативных переживаний. Существует какое-то упущение в ра­боте с детьми, которые испытывают неприязнь к урокам ри­сования и ограничиваются на занятиях изображением стереотипных образов. Нас интересует, способны ли некото­рые методы терапевтического применения изобразительного искусства помочь учащимся преодолеть свои страхи, на­слаждаться процессом рисования и создавать оригинальные работы.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: