Определение круга интересов

При выработке своей стратегии руководство АР и службы влияния должно в первую очередь определиться в том, какую долю ответственности за положение в стране и в мире взять на себя и в какую сторону изменять состояние общества. Только после этого уяснится круг интересов и диапазон приемлемых средств.

В. Плэтт ("Информационная работа...", стр. 36):

"Одна из главных трудностей информационной работы стратегической разведки состоит в том, чтобы (...) установить, где должна проходить граница интересов стратегической разведки." "Необходимо уметь не разбрасываться, проявлять трезвость суждений и сосредоточивать внимание на важнейших проблемах."

Если службой АР проведена значительная работа на стратегическом уровне, то существенно облегчается оценивание различных феноменов и выработка рекомендаций на уровне тактическом.

Руководству АР и службы влияния при планировании работы следует исходить не из выделенных для этой работы ресурсов, а из оценки своей способности организовать работу, а значит, и способности привлекать ресурсы дополнительно.

Основные области интересов АР:

- центры влияния: правительства, партии, крупные предприятия и т. п.;

- лидеры;

- ключевые агенты влияния;

- массовое сознание: представления, настроения, идеологии, поветрия, слухи;

- политические события, мероприятия, общественные движения;

- экономические процессы, события, мероприятия;

- социальная организация, организационный потенциал;

- вооруженные силы, военные приготовления;

- охранные учреждения;

- научные, идеологические, пропагандистские центры;

- прикладные исследования и разработки;

- фундаментальные исследования;

- окружающая среда, естественные ресурсы, стихийные факторы,

- природоохранная деятельность.

Социальные условия, обеспечивающие эффективность аналитической разведки

Следует заботиться о том, чтобы все лучшие заграничные публикации были доступны (отчасти в переводах) слою отечественных интеллектуалов, подпитывающему службу АР идеями, технологиями, кадрами.

Относительная творческая свобода в стране, наличие конкурирующих центров социальных исследований благоприятствуют работе АР, так как позволяют ей использовать посторонние разнообразные мнения, заимствовать и дорабатывать чужие идеи и технологии, переманивать кадры, а также вынуждают быть не хуже конкурентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: